Влияет ли рисование на развитие детей?

Дети обожают рисовать. Кто-то делает это лучше, кто-то – хуже, но интерес малышей к этому увлекательному занятию не угасает, как минимум, до окончания периода детства. Но может ли рисование повлиять на развитие познавательных способностей? Давайте это выясним.

На какие аспекты развития влияет рисование?

Рисование требует усиленной работы мозга, ведь нужно не только представить образ, который нужно изобразить, но и перенести его на бумагу. Педагоги и детские психологи провели множество исследований, в результате которых выяснили, что рисование развивает:

1. Логическое мышление.

2. Символическое представление.

3. Пространственную ориентацию.

4. Способности к точным наукам.

5. Навык регулирования эмоций во время стресса.

Обучать рисованию нужно с раннего возраста. Этот вид деятельности входит в систему символической коммуникации, являясь своеобразным «мостиком» между устными и письменными аспектами владения языком.

Могут ли те или иные навыки и способности ребенка повлиять на его умение рисовать?

Американские психологи провели занятное исследование. В нем участвовало около 90 детей. Их поделили на 3 группы, в каждой из которых с ребятами занимались грамотные педагоги по одному из направлений: чтение детских книг, построение разноцветных кубиков и проведение воображаемых ролевых игр. На протяжении восьми недель дети занимались одним из перечисленных видов деятельности, после чего рисовали. Эксперимент показал, что наиболее заметное улучшение навыков рисования наблюдалось у ребят, которые занимались чтением. Психологи, работавшие с этой группой, задавали детям много вопросов по ходу чтения относительно пространственного расположения предметов, их цветовых и форменных характеристик. В результате этого малыши в дальнейшем без труда переносили обсуждаемые образы на бумагу.

Второе место по результатам эксперимента заняла группа, в которой занимались с разноцветными кубиками. Этот вид деятельности также помог ребятам сосредоточить внимание на форменно-цветовых характеристиках предметов при рисовании.

Таким образом, влияние рисования на виды познавательной деятельности имеет двустороннюю направленность: при развитии навыков рисования улучшаются результаты деятельности левого полушария мозга, а обучающие занятия способствуют улучшению изобразительных способностей.