Игры 2018 года,которые не оправдали ожиданий.

2018 год ещё не завершился, но уже сейчас можно утверждать, что он явно проигрывает прошлому году по впечатлительности представленных игр. В этой статье вспомним все новые игры, не оправдавшие возложенные на них большие надежды.

Far Cry 5

После первых трейлеров Far Cry 5 казалось, что это будет если и не игра года, то уж точно суперхит. В формуле Far Cry, отлично отработанной на 3 и 4 частях (Primal в расчёт не берём), злодей в духе Иосифа Сида казался недостающим звеном. Было ощущение, что всё это время Far Cry подбирался именно к такой игровой вселенной: реднеки-сектанты в американской глубинке.

Но, увы, злодей оказался “плоским”, сюжет - скучным, главный герой - вообще не пойми кем, а игровой процесс зачем-то стали буквально навязывать на каждом шагу: рация верещала каждую минуту (очередной напарник или сюзник рассказывал свои мемуары), куда бы ни пришёл герой - вокруг постоянно что-то происходило. Про концовку и рассказывать не хочется - она вообще ни о чём.

При этом, конечно, сам мир в игре выполнен отлично, графика - дух захватывает, да и стрелять в Far Cry 5 по-прежнему весело. Вот только поиграв в пятую часть почему-то хочется вернуться в третью или четвёртую.

State Of Decay 2

Первая часть этой зомби-выживалки с сильными элементами стратегии была тепло встречена и критиками и простыми игроками. Вторую часть ждали, в том числе, ради обещанного мультиплеера - этого сильно не хватало в оригинальной игре.

Нет, в целом игра неплохая и в чём-то она даже лучше первой части. Проблема в том, что, во-первых, она так и не стала полноценным ААА-проектом - во всём здесь чувствуется то ли недостаток бюджета, то ли недостаток опыта. Анимация, проработка мира, даже сама графика - какое-то это всё “не блокбастерное”.

Также SoD2 содержала множество технических проблем. Глюки (их можно перечислять бесконечно - от возможности пройти сквозь закрытую дверь до жалобы персонажа на то, что его побили, хотя он находился в машине рядом с тобой за километр от базы), большие проблемы с производительностью на Xbox One X - на минуточку, самой мощной консоли поколения. Но самое главное - обещанный сетевой режим оказался пшиком.

OnRush

Это название многие уже даже и не помнят. Однако все фанаты потрясающего гоночного эксклюзива с PlayStation 3, Motorstorm, ждали эту игру с нетерпением. Sony-то решила распрощаться со всеми студиями, которые не делают рафинированные блокбастеры с видом от третьего лица и веткой прокачки: лихая аркадная гонка в лужах грязи не подходила под новую стратегию компании, тем более Driveclub от этой же студии, можно сказать, провалился. Некоторых разработчиков Motorstorm приютил Codemasters — широко известный в узких кругах издатель крутых гонок (Dirt, Grid — это всё они), и “переехавший” состав объявил выпуск OnRush. Первые трейлеры игрового процесса внушали оптимизм - игра была похожа на обновленный и посвежевший Motorstorm. Казалось бы - ну что может пойти не так?

К сожалению, “не так” пошло буквально всё. OnRush оказалась ориентированной именно на онлайн, но при этом обилие проблем с подключением к сети не исправили до сих пор. К тому же, игра оказалась, по сути, и не гонкой вовсе - ни один вид состязания в игре не требует прийти первым. Там вообще не важно, под каким номером ты едешь - знай себе выполняй задания вроде “сшиби столько-то болванчиков” или “продержись в такой-то зоне дольше всех”.

Более того - OnRush ещё и чисто командная игра. Успех одного игрока здесь не важен. Короче, разработчики захотели поэкспериментировать, но эксперимент не получился - видимо, опыт с Driveclub ничему их не научил.

Diablo 4

Здесь мы немножко схитрили, добавив несуществующую Diablo 4, однако совсем не упомянуть этот инцидент в контексте данной статьи просто нельзя. Дело в том, что на весьма крупном фестивале Blizzcon, проводимом компанией Blizzard, всем фанатам обещали какой-то крупный анонс по играм серии Diablo. Фанаты рассчитывали увидеть уж если и не новую Diablo 4, то хотя бы (как минимум!) перевыпуск классической Diablo 2.

Но вместо этого им показали мобильную Diablo Immortal от китайской студии, занимающейся штампованием однообразных игрушек, ориентированных на микротранзакции. Причём, не просто показали, а с таким пафосом, будто фанатам Diablo, среди которых большинство - ПК-игроки и (плюс относительно небольшой процент “консольщиков”), реально будет интересна какая-то очередная мобильная пустышка, пусть и под именем Diablo.

При этом, сама Diablo Immortal вполне может оказаться успешной игрой (что, разумеется, не означает “хорошей игрой”). Проблема только в том, как и кому её представила компания Blizzard. Это однозначный провал и надругательство над ожиданиями фанатов.

Fallout 76

Fallout 76 получила рекордно низкие оценки во всей линейке Fallout - 50 баллов из 100 по данным агрегатора Metacritics. Предыдущий антирекорд был у мобильной Fallout Shelter (61-71 балл в зависимости от платформы) и Fallout: New Vegas (82-84 балла). А все дело в том, что в кои-то веки против нового Fallout объединились не только фанатики первых двух частей (их не так уж много кстати, и их влияние на оценки и рынок игр в целом часто переоценивают), но и вполне обычные игроки, которые тепло приняли и Fallout 3 и даже Fallout 4.

Не будем разбирать, почему Fallout 76 - это не Fallout 2 (с этим вполне справятся и фанатики), но в действительности у Fallout 76 множество технических проблем, которые попросту мешают играть. И, в первую очередь, это устаревший движок, который напрягал уже при выходе Fallout 4. Уже тогда многие жаловались на то, что “графон не завезли”, на “деревянные” модели, кривую анимацию и т.п. То есть, да, все эти особенности мы хорошо знаем еще со старых игр от Bethesda, однако чем дальше, тем больше они контрастируют с тем, что мы видим в других играх.

То есть, даже если бы всё остальное было бы идеальным, уже за устаревший движок Fallout 76 могли бы критиковать. Однако игра до сих пор иногда сильно глючит: враги застревают в текстурах, иногда появляются прямо перед носом, освещение мгновенно переключается при смене времени суток, частые проблемы с фиксацией попадания в цель. Ну и знатная “фича” с привязкой скорости перемещения персонажей к фреймрейту - у кого игра работает плавнее, тот бегает быстрее.

Причём, на консолях всё ещё хуже - игра не выдерживает даже заявленные 30 кадров в секунду при, напомним, устаревшей графике. К примеру, Far Cry 5 выглядит лучше, а работает шустрее (те же 30 FPS, но стабильные).

Самое печальное, что особых надежд на исправление всех недостатков Fallout 76 нет. Bethesda до сих пор не поправила глючные квесты в Skyrim. Тем не менее, за пределами технических проблем Fallout 76 - вполне неплохая игра, и достойный продолжатель Fallout 4. Разве что, фанатикам, до сих пор кричащим про Fallout 2, она всё равно не понравится