Кто правит ресурсами, тот правит миром

Кто владеет ресурсами, тот владеет миром.

В последнее время наблюдается напряженная обстановка на экономической и политической международных аренах. Особенно это заметно, когда речь идет о регионах с большими запасами энергоресурсов. Сейчас в мире много мест, претендующих стать «пороховыми бочками» экономических и политических войн, основным из которых является Арктика.

Основными участниками в арктической зоне выступают: США, Канада, Дания, Норвегия, Россия, Исландия и в последнее время активно пытается войти в их ряды ЕС.

А каким образом ЕС связан с Арктикой? Какие он имеет права на эту часть земного шара?

Отвечая на этот и подобные ему вопросы, Брюссель ссылается на членство в союзе Дании, однако забывает, что согласно референдуму 1982 года в Гренландии большинство населения острова желает выйти из Европейских Сообществ. Условия договора с ЕС обсуждались в течении 2 лет с 1982-1984 гг., а в 1985 был принят договор, изменяющий в отношении Гренландии Договоры, учреждающие Европейские сообщества - иногда называемый Greenland Treaty, OJ L 29/1 от 01.02.1985.

Вывод: в состав ЕС не входят страны, имеющие выход к Атлантическому океану, и пора закончить споры о правах её участия в этой экономической борьбе за Атлантический шлейф. Но нет, на этом оправдания ЕС не заканчиваются.

Следующим ответом последует участие ЕС в важных для развития Арктики организациях. Речь идет об участии ЕС в Конвенции ООН по морскому праву, к тому же три члена союза являются участниками Арктического совета (Финляндия, Швеция), а Франция, Нидерланды, Германия, Италия, Испания, Польша и Великобритания, бегущая с «тонущего корабля», выступают наблюдателями при этом совете. Таким образом, ЕС, не будучи членом Арктического совета, финансирует многие программы, связанные с экологией и исследованиями, хватит ли на это ресурсов у союза, который не может даже разобраться с миграционной политикой, и тенденцией к выходу из состава ЕС ряда стран?

В связи с этим ЕС ищет партнеров и одним из них является США, страна имеющая полное право претендовать на атлантический шлейф, в отличии от ЕС.

Что касается постоянного США, их деятельность в зоне Арктики обусловлена принятой в июле 2015 года министерством обороны Национальной военной стратегии, согласно которой Россия является государством, бросающим вызов международным нормам, не уважающим суверенитет соседей и подрывающих региональную безопасность. В связи с эти правительство США определило следующие направления проводимой политики в Арктике:

- развертывание системы противоракетной оборона и раннего предупреждения;

- дислоцирование наземных и морских средств для стратегической переброски сил;

- сдерживание военной агрессии;

- присутствие ВМС и проведение операций в море;

Стоит отметить повышенную активность деятельности ПЛАРБ ВМС США в этом регионе, таким образом при базировании в Баренцевом море американские подводные ракетоносцы способны поразить значительную часть важных объектов России.

- свобода авиаперелетов и систем навигации.

Согласно директиве по обеспечению внешней и внутренней национальной безопасности США под названием "Политика в Арктическом регионе", все вышеуказанные мероприятия должны быть выполнены к 2020 году.

Подобное увеличение активности деятельности ЕС и США в зоне Арктики провоцирует Россию на принятие ответных мер, с целью защиты национальных интересов и обороны страны.