Тюнинг лодки ПВХ

30 April 2019
338 full reads
1,5 min.
476 story viewsUnique page visitors
338 read the story to the endThat's 71% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Как вы уже догадались, речь пойдёт о тюнинге лодок ПВХ, владельцы которых наиболее активно пытаются модернизировать плав.средства, учитывая регион активного отдыха и особенности акватории. Давайте в вопросах усовершенствования лодок ПХВ разбираться вместе. В заключение, традиционно подведём итоги, сделаем выводы.

Начнём с простого, постепенно переходя к сложному

Установка рыма для якоря и крепление якоря

якорный рым
якорный рым
якорный рым

Без якоря невозможно долго оставаться в желаемой точке любого водоёма. Существуют разные конструкции якоря. Предусмотрены определённые требования, которыми нужно руководствоваться. Выбирать якорь необходимо, исходя из:

  • Скорости течения.
  • Парусности лодки.
  • Силы ветра.

Это может быть элемент любой конструкции, весом от 5 до 7 килограмм. Важно, чтобы подъём и погружение, во время рыбной ловли, не вызывали проблем.

Помните!

якорный рым, который предотвращает трение веревки о лодку, монтируется на суда, длиной 4 метра и более.

Крепление для спиннингов

крепление для спиннингов
крепление для спиннингов
крепление для спиннингов

Фиксирующие устройства для спиннингов – несомненно, полезный аксессуар. Это практично и удобно притом, что место для крепления занимают очень мало. Часто устройства покупают в специализированных магазинах. Важно понимать, сколько человек будет заниматься троллингом. Нет смысла ставить большое количество держателей. Для одного рыбака достаточно двух креплений. Для двоих – достаточно 3 конструкции.

Ряд умельцев делают крепления своими силами. Они просто обрезают кусок ПВХ трубы и крепят его вдоль борта. Предварительно подобрав диаметр. Нельзя сказать, что с эстетической точки зрения, это выглядит совершенным элементом.

Установка крепления для топливного бака

установка топливного бака
установка топливного бака
установка топливного бака

Важно, в процессе модернизации лодки ПВХ уделить внимание креплению бензобака. Обычно его ставят на дно лодки. Фиксация топливного бака должна быть в каждом плав.средстве. Это безопасность, которая всегда стоит на первом месте. Для фиксации используются полукольца, винты и стопоры. Полукольца выбирают из нержавеющего материала. Крепят на дно лодки.

  • Если дно надувное, фиксация происходит при помощи водостойкого клея.
  • Жёсткое дно обслуживается винтами с пайолами.

После этого бензобак фиксируется верёвкой к полукольцам. Можно для крепления использовать трос. Можно не ограничиться креплением бака. Часто, таким образом, фиксируются сидения, ящики и иные мелочи.

Тенты для лодок

Редко кто прибегает к индивидуальному заказу пошивки тентов. Большинство рыбаков довольствуются заводскими изделиями. Это удобно, практично и не столь дорого как индивидуальный заказ. Тент – это необходимость. При помощи тента можно комфортно чувствовать себя на открытой воде. Укрыться от сильного и холодного ветра, моросящего дождя.

Крепежи для навесного оборудования

Существует несколько наиболее удобных, и уже проверенных на практике, крепёжных элементов. Мы говорим:

  • О крепеже «пятак».
  • И FASTen.

Давайте рассмотрим оба варианта отдельно. Именно они являются фаворитами и позволяют осуществлять любой крепёж навесного оборудования без видимых усилий.

  • Пятак.
    Используя универсальную конструкцию можно крепить:
  • Столики.
  • Тенты.
  • Руль.
  • Спиннинги.
  • Тип крепежа, о котором идёт речь, изготавливается из ПВХ ткани. Следовательно, его можно просто клеить к лодке. Потребуется двухкомпонентный клей.
  • Крепёжная система FASTen.
    Универсальная система крепежа. Она быстро и без проблем монтируется. Фишка в возможности трансформации конструкции под различные типы навесного оборудования. Мы говорим об оперативном монтаже и демонтаже эхолотов, навигаторов, держателей ремней, спиннингов и так далее.

Установка транцевых колёс

транцевые колеса для лодки ПВХ
транцевые колеса для лодки ПВХ
транцевые колеса для лодки ПВХ

Многие понимают важность и удобство установки транцевых колёс. Это облегчает подъезд к воде и не только. Теперь не нужно спускать лодку на руках в берегу водоёма.

Алгоритм действий по установке транцевых колёс:

  • Вначале подыскиваю металлическую пластину, которую приваривают к трубе.
  • Для максимально плотной фиксации металлические пластины крепятся в 5-6 точках.
  • Что касается колёс. Это пара, диаметром 400 мм и шириной 100 мм. Нужно понимать, чем больше диаметр колёс, тем меньше вероятность погрязнуть в грунте.
  • Втулка монтируется с колёсами. Проверяется герметичность соединения.
  • Шасси фиксируются обычными болтами: ничего лишнего.

Установка реданов

Специальный профиль (редан) имеет направляющие и похож на треугольник. Хотя форма может быть разной. Курсовой стабилизатор служит для большей устойчивости плавательного средства. Монтаж реданов можно совмещать с параллельной защитой баллонов и киля.

Привальный брус

Для придания защиты днищу лодки ПВХ используется привальный брус. Он также защищает транец и баллоны.

Алгоритм действий:

  • Лодка моется, удаляется грязь.
  • Тщательно сушится.
  • Обезжиривается. Используется Уайт-спирит. Можно задействовать бензин или ацетон.
  • Две поверхности проклеиваются. Используем малярную кисть.
  • Выдерживаем 15 минутную паузу.
  • Привальный брус прикладывается к лодке и прижимается руками.

Для более тщательной фиксации поверхность обрабатывается строительным феном и снова сжимается.

Крепим стрингеры с усилением

Стрингеры ставятся на ровное днище. Важно правильно провести разметку:

  • На полу раскладываются пайолы.
  • Стрингеры монтируются в задней части лодки.
  • При монтаже не должно ничего выпирать.
  • Важно заранее разметить пропил для дальнейшего монтажа стингеров с пайолами.

Ставим и усиливаем транец

Часто лодки, продающиеся в стандартной комплектации, лишь частично защищают транец. Это всего маленький слой ПВХ ткани. Специалисты рекомендуют полностью укрывать днище плав.средства привальным брусом. Цельное покрытие лучше ложится. Нет необходимости работать с отдельными элементами. Важно правильно подобрать брус и клеящее вещество.

Усиливаем днище лодки, киля, баллонов

усиление лодки ПВХ
усиление лодки ПВХ
усиление лодки ПВХ
  • Дно
    Для удобства перемещения по лодке дно усиливается. Это можно сделать в полном объёме или частично. Используется специальная лента ПВХ толщиной 1-3 мм. Ширина составляет 60-230 мм. Монтаж выполняется с помощью двухкомпонентного клея. Операция не сложная. Зато защитный эффект от подводных препятствий весьма велик.
  • Киль
    Принцип усиления киля схож с монтажом днища. Используется дополнительный слой привального бруса. Как и в работе с днищем необходим двухкомпонентный клей.
  • Баллоны
    Установка баллонов – это необходимость. Привальный брус клеится по всей длине лодки. Это позволит сократить износ в процессе.

В заключение

Приняв решение о модернизации лодки ПВХ, выбирайте команду профессионалов. Занимаясь самостоятельным тюнингом, не забывайте о мерах безопасности, которые ещё никто не отменял. Меры, о которых мы говорили, позволят усилить лодку и продлить её эксплуатационный период.