Мысли вслух: когда подружаться родители и учитель?

"Нам нужен красный аттестат, а не знания"- выдал мне как-то родитель в разговоре. На минуту я потеряла ориентацию в пространстве и дар речи. Если так отвечает родитель, то что мне тогда требовать от ребенка?

Разговор с этой мамой подтолкнул меня на размышления, и я вспомнила пару реальных историй, который я слышу и вижу каждый день. От этого становится еще страшнее…

Моя соседка, женщина лет 35, разговаривает со своим 15-летним сыном примерно следующим образом: "как в школе, мля, дела. Чё сказали?". А недавно я услышала такой монолог, обращённый к чаду: " тебя подстричь? Нет? Ну тогда пошел на ***". И я ничего не приукрасила, цитата приведена дословно. Почувствуйте весь ужас ситуации! В школе я учу детей великому и могучему, а дома они закрепляют материал. На практике.

Есть у меня один ученик – умный, но ленивый. Приходит как-то раз ко мне в кабинет со словами: «извините, а можно я с вами поговорю? Папе некогда, он работает. Мама постоянно занята младшими, а мне так хочется высказаться». Конечно же, я приголубила, поддержала парня. А буквально через пару дней звонит мне его мама с претензиями «а почему у моего сына плохие оценки? Вы его совершенно не заставляете что-то делать». Кажется, мир перевернулся с ног на голову…
Получается, что учитель и друг, и враг, и кум, и сват...

В языке очень много слов со значением "человек по профессии или роду занятия". Это значение выражается различными суффиксами, один из них - "тель". Так вот родитель - тоже профессия! Как и учитель, воспитатель, преподаватель...

Вызывает меня как классного руководителя учитель обществознания поговорить о поведении самого спокойного, тихого ученика. Как только я узнала фамилию "героя", мои глаза немного округлились: уж от кого от кого, но от него я не ожидала! Оказывается, мальчик не хочет учить обществознание, объясняя это тем, что в жизни этот предмет ему не пригодится, вся обществоведческая наука - "ваще какая-то болтовня" и, к тому же, жить ему надоело. Учитель бьёт тревогу, уже собирается к психологу, я задерживаю ее у дверей, прошу сначала поговорить с родителями.
Вызываем маму.
Она защищается теми же самыми аргументами (естественно, кроме самого последнего про "жить надоело").
В школе мы говорим детям о том, как важен каждый предмет, потому что через любую дисциплину можно воспитывать. А дома детям толкуют о том, что обществознание - болтовня, история псевдонаучна, физкультура просто не нужна, без объяснения причины...

Мы, учителя, должны и обязаны, но и вы, родители, должны и обязаны. Пусть это прозвучит как романтический лозунг наивной дурочки, но нам необходимо действовать вместе! И тогда сможем воспитать достойное поколение.

Если понравилась статья, не жалейте подписок, комментариев и лайков!