Специфика продвижения сайта в Яндексе

Несмотря на то, что целью всех поисковых систем является предоставление пользователям максимально полной информации, у каждой из них свои алгоритмы ранжирования и свой подход к оценке web-ресурсов. Поскольку большая часть русскоязычных пользователей ищет нужную информацию с помощью Яндекс, при раскрутке сайта необходимо учитывать специфику этого поисковика. Давайте разберемся, что вам надо знать о продвижении сайтов в Яндекс, чтобы сделать интернет-ресурс коммерчески успешным.

Яндекс – самообучаемая система

Несколько лет Яндекс использовал систему машинного обучения Матрикс.Нет, способную переобучаться и совершенствовать алгоритмы поиска и оценки. Для определения места сайта в выдаче Матрикс.Нет создает сложные формулы, учитывающие тысячи факторов, причем эти формулы работают отдельно с каждым блоком запросов. Такой подход долгое время позволял получать максимально релевантные запросам ответы.

В 2016 году поисковик перешел с обычного машинного обучения на использование нейросетей. Разработанный на их основе метод поиска и ранжирования «Палех» оценивает текст не только по словам и фразам, но и по содержанию. Связано это все с тем же стремлением выдавать полную и полезную информацию, так как люди часто используют длинные запросы. Например, по запросу «фильм о хищных орхидеях с Венеры» пользователь должен получать список фильмов, а не сведения из астрономии или ботаники.

Таким образом, выстраивая стратегию продвижения своего ресурса, учитывайте, что ее придется разрабатывать самостоятельно, так как общих решения в раскрутке сайтов нет.

Требования к контенту от поисковой системы

Содержание интернет-ресурса – основа его продвижения. Именно на него ориентируются поисковые алгоритмы, решая, какое место займет страница. С точки зрения Яндекса, подходящий для пользователей контент должен быть полезным, уникальным и SEO-оптимизированным.

Полезный контент

Соответствующее этому критерию содержание страницы позволяет посетителю получить то, что он искал, вводя запрос. До сих пор используется практика, когда текст выглядит полезным с точки зрения поисковика, но по факту таковым не является. У таких текстов в порядке ключевые слова, теги, даже смысл, но ответа на запрос они не дают, так как состоят из одной воды либо ненужных сведений.

Так посетитель, который ищет «Чем кормить ежика» попадает на сайты, где рассказывается о видах ежиков, местах их обитания, о мультфильме «Ежик в тумане», но нет сведений о пищевых привычках этого милого зверька. Посетитель уходит, количество отказов растет, а фильтры Яндекса начинают «принюхиваться» к ресурсам на предмет санкций. Чтобы этого избежать, правильно подбирайте запросы для продвижения и тщательно формулируйте description.

Уникальность контента для Яндекса

Требования Яндекс к уникальности достаточно специфичны. Его алгоритмы научились распознавать рерайт, причем не только автоматический, но и выполненный вручную, так что речь идет не об уникальности по словам, которую проверяют программы, а об уникальности по смыслу. Из бесплатных сервисов здесь лучше всего справляется Text.ru, а те программы, в которых задается шингл и глубина проверки – похуже. Чтобы убедиться, что текст подходит под критерии Яндекс, используйте для его проверки Яндекс.Вебмастер, инструмент «Оригинальные тексты».

Уникальности изображений поисковая система придает несколько меньшее значение. Тем не менее, наличие таких картинок на страницах ресурса сделает продвижение сайта значительно проще. Если вы купили или сделали уникальные фото – не пренебрегайте их защитой.

SEO-оптимизация контента

Основная сложность SEO-оптимизации текстов состоит в соблюдении баланса. Добавите ключевых слов чуть больше – появляется риск санкций за переспам, решите вписать поменьше – поисковые роботы «не поймут» по каким запросам ранжировать текст. В среднем плотность ключевиков не должна превышать 2% текста, этого достаточно для успешного продвижения сайта. Поскольку Яндекс обзавелся «умными» алгоритмами, результатов можно добиться, включая в текст не только прямые, но и разбавленные, морфологически измененные или инвертированные запросы.

Второй важный момент связан с тегами. Title и description должны быть обязательно, разными для каждой страницы и не переспамленные ключевыми словами. Не забывайте о максимально допустимом количестве знаков. Description довольно часто используется вместо сниппета, если он будет слишком длинным, пользователь не поймет нужен ли ему ваш web-ресурс.

Ссылочный профиль

Формируя ссылочный профиль, учитывайте требования поисковой системы к ссылкам и анкорам. Яндекс обращает внимание на следующие моменты:

  • соответствие темы сайта-донора вашему ресурсу;
  • релевантность ссылки теме web-ресурса, страницы и текста;
  • насколько естественна формулировка анкора;
  • дает ли ссылка переходы на ваш сайт.

Те же требования относятся и к исходящим ссылкам, то есть к ситуациям, когда донором является ваш интернет-ресурс.

Технические факторы сайта

Опытные SEO-специалисты хорошо знают, насколько важны технические моменты, связанные с работой web-ресурса. Пользователи могут не заметить отсутствия карты сайта, но Яндекс этого не простит. Чтобы у поисковой системы не было претензий к вашему ресурсу, обязательно настройте страницу ошибок (404) и 301 редирект. Редирект надо зарегистрировать в Яндекс. Вебмастер. Проверьте валидность и чистоту кода, создайте карту сайта и поместите ее в корневой каталог, почистите поле работы для поискового робота (теги, доступ к страницам ресурса, картинкам и пр.). Выполнив эти действия, настройте URL и максимально улучшите скорость загрузки страниц. Если все это сделано – с технической стороны ваш сайт готов к раскрутке.

Использование микроразметки на сайте

Семантическая разметка оказывает существенное влияние на успех продвижения. Яндекс поддерживает наиболее распространенные форматы, которые позволяют структурировать информацию для поисковых роботов. Благодаря микроразметке система формирует расширенные сниппеты, привлекающие внимание пользователей.

Этот фактор играет огромную роль в продвижении интернет-магазинов, видеоконтента, web-ресурсов с большим количеством иллюстраций.

Адаптация сайта к мобильным устройствам

Этот фактор Яндекс начал учитывать не так давно – в 2016 году, когда ввел в действие фильтр «Владивосток». Связано это с распространением смартфонов и тем, что все меньше пользователей входит в интернет с декстопных устройств. Чтобы ресурс был удобен для просмотра с мобильного, лучше убрать горизонтальную прокрутку, снизить количество JS и Flash файлов, прописать метатег Viewport. Новые сайты, как правило, сразу разрабатываются в соответствии к этим требованиям, но если вашему ресурсу немало лет, то подготовьте его к адаптации и проведите редизайн – это быстро окупится.

Резюме

Если обобщить сказанное выше, то Яндекс обращает внимание на

  • уникальность контента;
  • правильное заполнение тегов;
  • внешние ссылки;
  • наличие мобильной версии.

Помимо этого, система умеет самообучаться, тратит до 2 недель на индексацию новых страниц и учитывает расположение компании (региональность) при ранжировании коммерческих сайтов.

Мы надеемся, что эта информация поможет вам поднять ваш ресурс в выдаче Яндекса. Читайте наш блог и удачного вам продвижения!