Продажи КАМАЗа снизились в России на 1,4%

Согласно ежеквартальному отчёту производителя, по итогам прошлого года продажи КАМАЗа в России снизились на 1,4% с составили 32 681 автомобиль.

Отмечается, что из общего количества в том числе было продано 32 346 моделей полной массой свыше 14 тонн и 335 среднетоннажных автомобилей полной массой 8–14 тонн. Согласно отчёту, доля КАМАЗа на российском рынке в прошлом году составила 89% от общего объёма проданных грузовых автомобилей.

При этом, по данным компании, общий объем российского рынка грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн по итогам 12 месяцев прошлого года (данные по регистрациям автотехники) составил 64 900 единиц, что на 5,6% больше аналогичного показателя 2017 года, пишет агентство «Финмаркет».

Как отмечает автопроизводитель, положительными факторами рынка являются сохранение активности в магистральных перевозках и сохранение цен на нефть. Негативные факторы, которые сдерживают рост продаж грузовой автотехники — это стагнация в строительном бизнесе, снижение показателя ввода жилых домов, а также завершение строительства крупных инфраструктурных проектов.

Объем рынка среднетоннажных грузовых автомобилей по итогам прошлого года (данные по регистрациям автотехники) составил 10 300 автомобилей, что на 2,3% больше по сравнению с аналогичным показателем 2017 года. В отчёте также указано, что в 2018 году КАМАЗ экспортировал 4 068 единиц техники, сборочных комплектов деталей (СКД) и сборочных комплектов (СК), что на 19% ниже показателя годичной давности. В том числе в страны СНГ поставлено 769 автомобилей, 1 219 СК и 737 единиц СКД, в страны дальнего зарубежья — 1 223 автомобилей, 2 СК и 118 единиц СКД. По итогам 2018 года доля стран СНГв общем объеме экспорта КАМАЗа составила 67% против 71% годом ранее.