ТОП-5 Российских авто с дизельным двигателем

Наши специалисты решили составить небольшой рейтинг отечественных дизельных автомобилей, а так же показать, как могли бы данные автомобили выглядеть в будущем. Всем бы хотелось, чтобы Российский автопром развивался, и, возможно, скоро мы увидим любимые автомобили в модернизированном дизайне, да еще и с дизельным двигателем.

На первом месте оказалась модель Москвич-407, выпущенная в 1960-м году, а также её специальная версия Scaldia 1400 Diesel. Их даже отправляли на экспорт, чем занималась итальянская фирма Martorelli. Таких машин сейчас осталось сравнительно немного, но каждая из них считается настоящим раритетом, ведь они сделаны с высокими качеством и надёжностью. В машине установлен дизельный двигатель объёмом 1,62-литра и мощностью 43 лошадиные силы.

Второе место заняла «Волга» ГАЗ-21 и ГАЗ-22- и не случайно сразу две модели. Дело в том, что они обе оснащались дизельным мотором от Москвича, и при этом оставались вполне полноценными творениями волжского автозавода. А уже в 1962-м году их оснастили новыми мощными дизелями, объёмом более двух (2,2) литров. Это позволило использовать "газики" как полноценные машины для дорожного движения. И зависимость от Москвича сразу ушла.

На третьем месте расположился УАЗ-469. Весьма интересно что их тоже отправляли на экспорт, причём именно дизельную версию! Здесь вообще использовались импортные движки от Peugeot и ФИАТ'а. Они отличались мощностью и компактностью, а на Уазике вообще выглядели экзотикой. Была даже эксклюзивная версия со 100-сильным мотором от Venture Motori. В общем, УАЗ раскрывает себя с новой удивительной стороны.

Четвёртое и пятое места заняли специализированные версии Волжского автозавода - ВАЗ-21045 и ВАЗ-21215. Эти машины оснащались родным двигателям модели ВАЗ-341. Впрочем, их уже можно относить к постсоветским маркам автомобилей. Отдельно стоит упомянуть "Нивы" с современным мотором от Peugeot XUD9ND мощностью 65 лошадиных сил и объёмом 1.9-литра.

Почему-то в СССР такие автомобили делали мало. То ли все дизели уходили на танки, то ли ещё что-то. Может, не хватало дизельного топлива, обладающего особыми качествами. А может дело в том, что дизели рассматривались как признак буржуазного мира, где такие моторы были весьма распространены. Так или иначе, на рынке наших дизелей вообще было не встретить.

А ведь всё могло быть иначе. Если бы однажды сделали ставку именно на эти автомобили - простые в изготовлении и надёжные, стойкие к морозам. В итоге пришлось ограничиться производством иностранных марок по лицензии (напомним, что Завод ГАЗ — это франшиза американского Форда).