SWOT-анализ - полезный метод для понимания ваших сильных и слабых сторон.

То, что делает SWOT-анализ особенно сильным, заключается в том, что при небольших усилиях вы можете увидеть возможности которые вы можете с успехом использовать. Находя слабости вашей организации или проекта, которые могли бы застать вас врасплох, устранять их. Более того, смотря на себя и своих конкурентов через SWOT-анализ, вы можете начать разработку стратегии которая поможет отличить вас от конкурентов, что позволит более успешно конкурировать.

Как сделать SWOT-анализ

Нужно написать ответы на следующие вопросы:

Сильные стороны

  • Какие преимущества имеет ваша организация?
  • Что вы делаете лучше, чем кто-либо еще?
  • Какие уникальные, самые дешевые или самые лучшие ресурсы вы можете использовать, а другие не могут?
  • Какие сильные стороны видят люди на вашем рынке в вас?
  • Какие факторы означают, что вы «успешно продаете товар или услугу»?
  • Какое ваше уникальное торговое предложение?

Рассмотрите свои сильные стороны как с внутренней точки зрения, так и с точки зрения ваших клиентов и людей на вашем рынке. Кроме того, если у вас возникли трудности с определением сильных сторон, попробуйте записать список характеристик вашей организации. Некоторые из них, надеюсь, будут сильными!

Рассматривая свои сильные стороны, подумайте о них по отношению к вашим конкурентам. Например, если все ваши конкуренты предоставляют высококачественную продукцию, то качественный производственный процесс не является сильным фактором на рынке вашей организации.

Слабые стороны

  • Что вы можете улучшить?
  • Чего следует избегать?
  • Что люди на вашем рынке могут видеть у вас как слабости?
  • Какие факторы снижают ваши продажи?

Опять же, рассмотрите это с внутренней и внешней точки зрения: другие люди, как они воспринимают слабости, которых вы не видите? Что ваши конкуренты делают лучше вас? Лучше быть реалистом сейчас, и как можно скорее столкнуться с любыми неприятными истинами.

Возможности и перспективы

  • Какие возможности вы видите?
  • Какие интересные тенденции в направлении вы знаете?
  • Полезные возможности могут исходить от таких вещей, как:
  • Изменения в технологиях и рынках как в широком, так и в узком масштабе.
  • Изменения в государственной политике, связанной с вашей сферой.
  • Изменения в социальных структурах, профилях населения, изменениях образа жизни и т. д.

Полезный подход при рассмотрении возможностей - это посмотреть на свои сильные стороны и спросить себя, открывают ли они какие-либо возможности. Кроме того, посмотрите на свои слабости и спросите себя, сможете ли вы открыть возможности, устранив их.

Угрозы

  • С какими препятствиями вы сталкиваетесь?
  • Что делают ваши конкуренты?
  • Являются ли стандарты качества или спецификации для вашей работы, продуктов или услуг меняющимися?
  • Меняются технологии, угрожающие вашей позиции?
  • У вас проблемы с долгами или наличными?
  • Может ли какая-либо из ваших слабостей серьезно угрожать вашему бизнесу?

Использование SWOT-анализа в управлении проектами и маркетинге

Если вы используете SWOT в качестве серьезного инструмента (а не как «разогрев» для разработки стратегии), убедитесь, что вы строго придерживаетесь того, как вы его применяете:

  • Принимайте только точные, поддающиеся проверке утверждения («Экономия затрат в размере 10 000 рублей за тонну сырья через поставщика x», а не «Хорошее соотношение цены и качества»).
  • Безжалостно удаляйте длинные списки факторов и устанавливать приоритеты, чтобы вы тратили свое время на размышления о наиболее значимых факторах.
  • Убедитесь, что сформированные варианты переносятся на более поздние этапы процесса формирования стратегии.
  • Примените его на правильном уровне - например, вам может потребоваться применить инструмент на уровне продукта, а не на более неопределенном уровне всей компании.

Пример применения SWOT-анализа

Небольшая организация по предоставлению консультаций может составить следующий SWOT-анализ:

Сильные стороны

  • Мы можем реагировать очень быстро, поскольку у нас нет бюрократии, и нет необходимости в более высоком одобрении руководства.
  • Мы можем предоставить действительно хорошее обслуживание клиентов, так как нынешний небольшой объем работы означает, что у нас есть много времени, чтобы обслуживать их.
  • Наш ведущий консультант имеет прочную репутацию на рынке.
  • Мы можем быстро изменить направление, если увидим, что наш маркетинг в текущем направлении не работает.
  • У нас низкие накладные расходы, поэтому мы можем предложить клиентам выгодную цену.

Недостатки

  • Наша компания имеет маленький охват рынка или небольшую узнаваемость.
  • У нас небольшой штат, и потому узкая компетенция в вопросах консультирования.
  • Так как штат небольшой, мы уязвимы в тех случаях когда персонал болеет.
  • На раннем этапе наш денежный поток будет низким.

Возможности

  • Наш бизнес-сектор расширяется, и у него много будущих возможностей для успеха.
  • Местное правительство хочет поощрять местные предприятия.
  • Наши конкуренты могут не спешить с новыми технологиями.

Угрозы

  • Развитие технологий может изменить этот рынок за пределы нашей способности адаптироваться.
  • Небольшое изменение в центре внимания крупного конкурента может уничтожить любую рыночную позицию, которую мы достигнем.

В результате их анализа консультанты могут принять решение о специализации в области быстрого реагирования, качественных услуг для местных предприятий и местного самоуправления.

Маркетинг будет в отдельных местных изданиях, чтобы получить максимально возможное присутствие на рынке для установленного рекламного бюджета. Консультанты должны быть в курсе изменений в технологии, там где это возможно.

Каждая организация нуждается в четкой стратегии для развития своего бизнеса, так же как и карьера человека, но как вы узнаете, с чего начать?

Именно здесь полезен SWOT-анализ. SWOT означает сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Анализируя эти четыре области вашего бизнеса или карьеры, вы сможете преодолеть шум b сосредоточиться на том, что действительно важно. Вы можете использовать SWOT-анализ, чтобы определить нишу на рынке или помочь вам развить свою карьеру. Когда вы понимаете свои сильные и слабые стороны, вы можете использовать наиболее подходящие возможности и управлять угрозами, которые в противном случае могли бы вас удивить.

Начиная с сильных сторон, задайте себе несколько ключевых вопросов. Какие преимущества у вас или вашей организации? Что вы делаете лучше, чем кто-либо еще? Что люди на вашем рынке видят в качестве вашей сильной стороны?

Перейдя на слабые стороны, спросите себя, что вы можете улучшить? Чего следует избегать? Какие факторы снижают ваши продажи? Что видят посторонние как ваши слабости?

Затем вам необходимо рассмотреть, где лежат ваши лучшие возможности. Какие интересные тенденции вы знаете? Какие преимущества могут возникнуть в результате изменений в технологии, государственной политике, социальных моделях и т. п.? И - это действительно важно - какие варианты открывают для вас ваши сильные стороны?

Наконец, Угрозы. Спросите себя, с какими препятствиями вы или ваша организация сталкиваетесь. Какова ваша конкурентная среда, о которой вам следует беспокоиться? У вас есть проблемы с долгами, кредитами или наличными? И какие угрозы вы раскрываете в своих слабых сторонах? При составлении списка, будьте точны и устанавливайте приоритеты,  самые важные моменты помещайте вверх списка.

Вы обнаружите, что ваши сильные и слабые стороны часто являются внутренними, а возможности и угрозы часто связаны с внешними факторами. Вот почему SWOT-анализ часто называют «Внутренний / внешний анализ».

Когда вы закончите, вы начнете создавать эффективную стратегию успеха, и у вас будет лучшее понимание того, как вы можете продвинуться по карьерной лестнице.