Скрайбинг в школе: рисуем, чтобы запомнить

18 March 2019
308 full reads
1 min.
379 story viewsUnique page visitors
308 read the story to the endThat's 81% of the total page views
1 minute — average reading time

Так уж вышло, что мы гораздо лучше запоминаем, когда совмещаем аудиальное восприятие с визуальным. Тем более, если это не просто раздаточный материал, а что-то, что вы сделали сами (вспомните шпаргалки, которыми вы так и не воспользовались, потому что успели выучить материал, пока записывали все мелким почерком). В общем, попробуйте применить эту технику на уроках, она работает!

Что понадобится?

Листочек и ручка как минимум. Фломастеры, карандаши, наклейки, скотчи по желанию.

Для чего?

Чтобы обобщить и закрепить знания. Задача ребенка - вместить на одной стороне листа всю необходимую информацию по теме или разделу. Как писать, откуда начинать, где размещать заголовок - решает ученик. Информацию он тоже выбирает сам. Использование картинок, рисунков, красивых букв, рамочек обязательно. Важно: на листе не должно остаться свободного места.

Что происходит?

Во время работы над скрайбингом ребенок прокачивает умение находить нужную информацию, сжимать её, различать главное и второстепенное. Соотносит и связывает информацию с каким-то образом, который выражает с помощью картинки (сам создает ассоциации). Ну, и параллельно повторяет то, что изучал раньше, причем в такой вот интересной форме.

Я и сама прибегаю к скрайбингу (на первой фотографии как раз моё объяснение темы "Многозначные предлоги"), так как считаю это хорошим способом подачи материала.
Если вы, коллеги, решите попробовать эту технику на своих уроках - не стесняйтесь
отмечать меня: интересно посмотреть, как это может работать на других предметах😊


#Автор_МосУчитель
Софья Соболева, учитель русского языка и литературы