Аквапланирование.

22 September

Доброго времени суток. Как известно, аквапланирование приводит к потере сцепления с дорогой, что является причиной многочисленных, в том числе и с смертельным исходом, ДТП. В связи с этим, предлагаю ознакомиться с несколькими историями из жизни людей, попавших в подобную ситуацию.

Добрый день! Ехала под проливной дождь по автомагистрали, на которой присутствует длинная колея. Попала в водяной клин. В результате произошло ДТП — машина врезалась в ограждение на магистрали. Я находилась весь вечер в шоке (то ревела, то молчала, не могла контролировать свое поведение), поэтому не смогла настаивать на фотографиях колеи. В ГАИ оформила ДТП — указала причину «из-за образования водяного клина не справилась с рулевым управлением». Мне выдали копию и сказали, что выпишут штраф за порчу ограждения от 5 до 15 тысяч. Знаков, предупреждающих, установлено не было, ограничения скорости тоже. Можно ли оспорить компенсацию ограждения, кто виновен в некачественном дорожном покрытии и что делать? 13 Июля 2017, 16:08, вопрос №1695275, Александра, г. Санкт-Петербург.

Касаемо отсутствия знаков и иных элементов инфраструктуры можно прочитать здесь и здесь.

Произошло ДТП с большегрузными машинами вследствие колеи на дороге. Нашу машину выкинуло на полосу встречного движения, вследствие чего произошло столкновение лоб в лоб. Пострадавших нет, но машина, ехавшая навстречу, находится в залоге у банка.

Вылетание и стачивание шипов создаёт неравномерный коэффициент сцепления у разных колёс и разных мест в колесе.

Помимо низкого сцепления шипованной резины, масла в огонь подливают электронные "помощники".

В частности, система ESP (разработанная компанией Bosch) не обладает калибровками, отвечающими за поведение а/м при попадании в колею, поскольку в Европе не существует проблемы колейности дорог.

При попадании в колею водитель, для выхода из положения, зачастую вращает рулевым колесом с нажатой педалью газа. Такое поведение ТС расценивается "умной" электроникой как занос, поскольку в блок управления приходят данные о том, что руль расположен не ровно и колёса обладают разной скоростью.

Поскольку электронные системы не могут похвастать наличием зрения, то они действуют по строго прописанным алгоритмам. И в случае заноса электроника задействует тормоза, пытаясь "стабилизировать" а/м. Однако, стоит учесть, что торможение не происходит с одинаковым усилием на все колёса, а выборочно и с разной силой, значение которой было получено в результате регулировки на ровном и чистом асфальте.

В результате имеем ТС, двигающееся по непредсказуемой траектории. Попытки самостоятельного выхода из положения, как правило, не возможны, поскольку электроника отстраняет от управления автомобилем водителя.

Занос.
Занос.

Первоисточник.