Давление в шинах.

1 November

Доброго времени суток. Ранее было разобрано, что при одинаковых условиях эксплуатации мягкая резина обеспечивает более высокие сцепные характеристики.

Но не только мягкость резины влияет на удерживающие способности. Давление в шинах также влияет на этот параметр:

Зависимость управляемости от давления в шине.
Зависимость управляемости от давления в шине.

Повышенное давление снижает расход топлива:

Зависимость расхода топлива от давления в шинах.
Зависимость расхода топлива от давления в шинах.

Однако, увлекаться накачиванием покрышки не стоит. Чрезмерно перекачанная покрышка раздувается как шарик, и у неё начинает выпирать центральная часть, что приводит к ухудшению сцепления и повышенному износу центральной части протектора.

Правильно накачанная, недокачанная и перекачанная покрышки.
Правильно накачанная, недокачанная и перекачанная покрышки.

Пониженное давление в покрышке повышается опасность повредить диск, поскольку покрышка проминается гораздо проще.

Однако, в зимний период и гололёд снижение давление в покрышках имеет много плюсов. Поскольку в этот период ямы, как правило, засыпаны снегом, то отсутствует опасность повредить диск. А вот увеличение площади контакта может существенно улучшить сцепление.

Стоит отметить, что для каждой покрышки свои значения давления, обеспечивающие то или иное поведение на дороге.

Разные шины обладают разной конструкцией. Например, всесезонная шина Кама имеет в своём составе металлические нитки в боковине.

Привод автомобиля также важен при определении оптимального давления в покрышке. 2 атмосферы на переднем приводе и те же 2 атмосферы на заднем приводе по-разному влияют на пятно контакта.

Необходимое давление в шине определяется водителем экспериментальным путём.

Первоисточник.