Доказательство вреда шипованной резины на примере одной дороги.

12 September

Доброго времени суток. Ареал использования шипованной резины не ограничивается федеральными трассами и центральными улицами. Сегодня мы рассмотрим, во что превращается самая обыкновенная второстепенная дорога в спальном районе под натиском шипованной резины.

Объект статьи.
Объект статьи.

Львиная доля а/м, передвигающихся по данной дороге, составляют ТС массой до 3,5 тонн, из чего можно судить о непричастности грузовиков к разрушению полотна. При этом мы можем наблюдать легковую колею, оканчивающуюся двумя ямами.

Зона торможения.
Зона торможения.

Что знаменательно, ямы располагаются аккурат в зоне торможения а/м. Если внимательно присмотреться к этой и предыдущей фотографиям, то станет заметно, что асфальт, находящийся под припаркованными а/м и во внутренней части колеи, не разрушен. Из этого можно сделать вывод, что повреждения носят исключительно шипованный характер.

Одним из самых больших страхов российских автомобилистов является опасение, что запрет шипованной резины не повлечёт за собой рост качества дорог.

На самом деле, такое решение приведёт к увеличению не только качества, но и количества дорог. Такие дороги смогут похвастать увеличенной шириной, а также наличием фонарей, надземных и подземных переходов и т. д.

Дорога с надземным переходом.
Дорога с надземным переходом.

А вот продолжение передвижения на шипованной резине приведёт к тому, что в результате имеющихся средств станет не хватать даже на ремонт существующих дорог.

За 1970 - 1990 протяжённость дорог с твёрдым покрытием выросла в 2,5 раза, а за 1991 - 2010 - лишь в 1,2 раза.

Протяженность автодорог стабильно росла в РСФСР и РФ с 1978 г. по 1994 г. В последующие десять лет (1995–2005 гг.) она сократилась на 87 тыс. км. Затем были изменены методики учета автодорог.

Например, за 2006–2010 гг. было введено в действие 14,8 тыс. км автодорог с твердым покрытием, а протяженность таких дорог за эти же годы увеличилась на 62 тыс. км. Другими словами, некоторые автодороги из ранее выбывших были признаны пригодными к эксплуатации, и какая-то часть их была переквалифицирована в дороги с твердым покрытием, ранее таковыми не считавшимися.

К сожалению, в начале 2010-х гг. протяженность дорог продолжают быстро увеличивать пока лишь с помощью «методик подсчета». С 2010 г. в протяженность российских автодорог с твердым покрытием стали включать дороги местного значения, а с 2012 г. — и улицы.

В результате за 2010–2012 гг. официально объявленная протяженность всех дорог увеличилась на 461 тыс. км, а построено было, например, только 8 тыс. км автодорог с твердым покрытием.

Если же исключить из объявленной протяженности автодорог с твердым покрытием дороги местного значения (их начали учитывать с 2010 г.) и улицы (приняты в учет с 2012 г.), то наблюдаемая протяженность не выросла, а наоборот, сократилась на 155 тыс. км.

Иными словами, реальная протяжённость дорог в России снизилась.

Ранее было заявлено, что при отказе от запрета шипованной резины имеющихся средств не хватит даже на ремонт существующих дорог. Собственно, мы уже находимся в этой стадии. Федеральные автомобильные дороги исчерпали свою пропускную способность. С превышением нормативной загрузки эксплуатируется почти 27% протяженности сети.

Как видите, вышеприведённые факты более чем красноречиво свидетельствуют о реальном вреде шипованной резины.

Российские автомобилисты стоят на распутье: или фрикционная резина и процветание, или шипованная резина и деградация (причём, во всех смыслах).

Выбирайте...

Первоисточник.