Электронные "помощники".

11 October

Доброго времени суток. Мы уже знаем, к каким последствиям приводят попытки электронных систем автомобиля стабилизировать ТС при попадании в колею.

Сочетание таких факторов, как колейность на дороге, неидеальные системы безопасности и неадекватная оценка возможностей а/м приводит к подобным последствиям:

Колёса, попадая в воду в колее / снежном валу, могут замедляться. Система стабилизации воспринимает это как занос, поскольку датчики регистрируют изменение скорости вращения колёс при околонулевом положении руля.

Электроника а/м не способна различать езду по колейной дороге от заноса по той простой причине, что блоки управления не настраивались под колеи с водой и снежные брустверы.

Схема возникновения аквапланирования.
Схема возникновения аквапланирования.
Зависимость износа покрышки и пятна контакта.
Зависимость износа покрышки и пятна контакта.

Новая шиповка на 125 км/ч даёт пятно контакта 47%.

Водители (и не только они) склонны думать, что образование колейности происходит по причине использования некачественных материалов и нерационального использования средств.

Так выглядит дорога, в которой отсутствуют дорогие компоненты.
Так выглядит дорога, в которой отсутствуют дорогие компоненты.

Дорога, как на фотографии выше, очень быстро сточит шипы, поскольку она состоит из достаточно крупных камней, а сопротивляемость шипам увеличивается с увеличением размеров этих самых камней.

Электронная система стабилизации работает по заранее прописанным алгоритмам без оглядки на ситуацию, происходящую на дороге.

Компоненты системы стабилизации:
1) блок управления гидравликой и электроникой,
2) датчик скорости вращения колеса,
3) датчик угла поворота рулевого колеса,
4) датчик скорости рыскания,
5) соединение с блоком управления двигателем.
Компоненты системы стабилизации:
1) блок управления гидравликой и электроникой,
2) датчик скорости вращения колеса,
3) датчик угла поворота рулевого колеса,
4) датчик скорости рыскания,
5) соединение с блоком управления двигателем.

Первоисточник.