О шипах для слабовидящих.

5 October

Доброго времени суток. Ранее мы сказали, что асфальт состоит из камней (щебня) и смолы (связующего). Стоит также отметить, что, вне зависимости от прочностных характеристик, компоненты асфальта, тем не менее, не превосходят по выносливости твердосплавные сердечники шипов.

По мере отхода от двойной сплошной разрушение асфальта проявляется всё отчётливее.
По мере отхода от двойной сплошной разрушение асфальта проявляется всё отчётливее.

Около двойной сплошной мы видим нормальный асфальт. По мере продвижения от низа к верху фотографии сначала становится заметна мелкая щебёнка, далее крупная щебёнка, затем мы видим колею, в центре которой началось формирование ямы.

Невысыхающие участки свидетельствуют о том, что в трещины уже начала попадать влага.

Продавленный асфальт не исчезает бесследно. Он перераспределяется по дорожному полотну:

Выдавленный асфальт образует этакие "холмы".
Выдавленный асфальт образует этакие "холмы".

В случае использования шипов мы наблюдаем иную картину:

Аккуратно пропиленные канавы.
Аккуратно пропиленные канавы.

Куда же попадает выточенный асфальт? Помимо воздуха, он оседает на сугробах (если речь о зимней езде):

Отвалы чёрного снега с улиц Ростова-на-Дону.
Отвалы чёрного снега с улиц Ростова-на-Дону.

Если бы это была пескопаста, то снег был бы коричневого цвета.

Существуют различные марки асфальта:

Марка 1. Под этим названием объединены не самые похожие друг на друга материалы. К типу «марка 1» причисляют плотные и высокоплотные, пористые и высокопористые, гравийные и песчаные смеси. Общим является одно: максимальная прочность для своего состава. Применение асфальтобетона такой марки обусловливается необходимостью использовать покрытие максимально высокой прочности. Как правило, асфальт типа «марка 1» используют в качестве нижнего слоя дорожного полотна.

Марка 2. Именно этот материал называют «обычным» бетоном: его можно использовать практически во всех сферах. К марке 2 также относятся самые разные типы асфальта: плотные, пористые, высокоплотные. Обычно используется в качестве верхнего слоя дорожного полотна. Эта марка асфальта широко применяется и в дорожном строительстве, и в благоустройстве дворов и парков, и в ремонтных работах.

Марка 3. Наиболее плотный, но наименее прочный материал: это объясняется отсутствием щебня. Основой для таких типов асфальта служат песок и минеральные порошки. Эти марки асфальтобетона используются для устройства и ремонта дорог, пользование которыми не подразумевает серьёзной нагрузки: это пешеходные дорожки и тротуары, дорожки в парках, во дворах учреждений образования, на приусадебных площадках. В дорожном строительстве асфальт марки 3 используется лишь для «ямочных» ремонтных работ.

Хорошо заметны различные слои асфальта.
Хорошо заметны различные слои асфальта.

По соотношению песка и камня выделяют следующие типы асфальта: А, Б, В, Г, Д. Чем позже стоит в алфавите соответствующая буква, тем большим является процент песка в типе асфальта.

Тип А: от 50 до 60 процентов щебня.

Тип Б: от 40 до 50 процентов гравия или щебня.

Тип В: 30-40 процентов гравия или щебня.

Тип Г: 30 процентов песка (искусственного — материалом для которого служит отсев дробления).

Тип Д: 70 процентов песка (производимого из отсева дробления).

Марки асфальта и типы, им соответствующие.
Марки асфальта и типы, им соответствующие.

Экономия на дешёвом щебне бессмысленна. При экономии связующего асфальт через некоторое время рассыпается. Однако, на приведённых фотографиях заметна сплошность асфальта.

Видно, что колея грузовика шире проточенной шипами легковой колеи.
Видно, что колея грузовика шире проточенной шипами легковой колеи.

Первоисточник.