Обслуживание дорог.

28 October

Доброго времени суток. Использование шипованной резины негативно влияет не только на дорогу, водителей и пешеходов, но и на уровень обслуживания полотна.

Кривая дорога с колеями не может быть очищена так же хорошо, как и ровная. Отвал имеет плоскую форму, что не позволяет повторить профиль дороги.

Водитель снегоуборщика вынужден держать отвал достаточно высоко, чтобы, провалившись в колею в асфальте, не цеплять за сам асфальт.

В Германии с 1964 по 1975 годы шипы были разрешены в период с 15 ноября по 15 марта для а/м с полной массой не более 2,8 тонны. Максимальная скорость передвижения при таких условиях составляла 80 км/ч для бесплатных дорог и 100 км/ч для платных. Также необходимо было наличие знака "шипы".

Тем не менее, подобные меры не поспособствовали сохранению дорог. Факт износа дорожного полотна шипами также подтверждался исследованиями на эту тему.

Полученные доказательства побудили ввести полный запрет на эксплуатацию шипованной резины в Германии. С тех пор (1975 год), количество жертв на дорогах Германии неуклонно снижалось с 18000 человек, достигнув 3059 человек в 2019 году.

Только применение современных фрикционных шин совместно с антигололедными реагентами может обеспечить хороший уровень безопасности зимнего вождения.

Реагенты и липучка — рецепт хороших дорог Германии.

На шипах по асфальту — рецепт плохих дорог России.

Трещина в колее.
Трещина в колее.
В скором времени на месте множественных трещин образуется яма.
В скором времени на месте множественных трещин образуется яма.
Яма в зоне торможения.
Яма в зоне торможения.
Вид спереди.
Вид спереди.

Первоисточник.