Отложенная смерть.

16 September 2020

Доброго времени суток. Помимо уничтожения дорожного полотна и иссушения бюджета дорогостоящим ремонтом, шипованная резина также наносит непоправимый вред здоровью. Такого мнения придерживается американское сообщество химиков.

Anders Ljungman and colleagues note that studded tires grind away at the road surface, generating the kind of dust particles believed to contribute to heart and respiratory disease when inhaled into the lungs.

Андерс Юнгман и его коллеги отмечают, что шипованные покрышки скрежещут по дорожному покрытию, образуя частицы пыли, которые, как считается, способствуют сердечным и респираторным заболеваниям при вдыхании в легкие.

The scientists' past research found that road dust from studded tires causes biological changes in cells related to inflammation, a process underlying heart and respiratory diseases.

Предыдущие исследования ученых показали, что дорожная пыль от шипованных шин вызывает биологические изменения в клетках, связанные с воспалением, процессом, лежащим в основе сердечных и респираторных заболеваний.

Частицы асфальтовой пыли.
Частицы асфальтовой пыли.

Воздействие асфальтовой пыли от шипов приводит к значительному увеличению содержания трех белков, связанных с усилением воспалительных процессов в организме, и снижению уровня семи белков, в том числе некоторых, участвующих в борьбе с воспалением и поддержанием нормального метаболизма.

Согласно результатам экспериментов шведских исследователей, наибольшее негативное влияние (67%-77%) оказывают вредные выбросы асфальтовой пыли, которая получается при использовании шипованной резины по асфальту.

Выдержка из текста:

The biggest contribution to studded tyres’ negative health impact comes from emissions from road wear (67-77 per cent).

_____________________________________________________________________________________

Небольшое отступление.

В Госдуме приступили к обсуждению мер по снижению вреда, который наносят дорогам шипованные шины.

Проблемы влияния шипованных шин на состояние дорог обсуждались в Госдуме на круглом столе, организованном думским комитетом по транспорту и строительству.

«В Москве можно провести эксперимент по ограничению пользования шипами, это позволило бы сэкономить огромные деньги,— размышлял Владимир Островский (замглавы департамента ЖКХ Москвы).— На МКАД скорость 100 км/ч. Хоть из бетона дорогу сделай, из гранита, мрамора, стали, все равно колея будет».

Представитель РосдорНИИ Николай Беляев говорил о необходимости снизить разрешенную скорость для автомобилей с шипованными шинами, например, со 110 до 90 км/ч на автомагистралях. Инициативу поддержали дорожники.

Однако, не всех воодушевила подобная инициатива.

Шипы необходимы даже в крупных городах, настаивала представитель компании Nokian Елена Тимохина.

Представитель компании, производящей шипованную резину, говорит о необходимости этой самой резины :)

Свежо предание, а верится с трудом.
Свежо предание, а верится с трудом.

Можно сделать очевидный вывод, что, вкупе с ранее перечисленными недостатками шипованной резины, больше всего заинтересованы в высоком спросе нефрикционных покрышек именно сами производители.

Первоисточник.