Пчёлы против мёда 2.

13 October

Доброго времени суток. На примере прошлой статьи мы уже могли убедиться, что чиновники гораздо более информированы касаемо вреда шипованной резины, чем подавляющее большинство водителей. На данный момент, попытки "достучаться" до простых потребителей по – прежнему не прекращаются.

Вот что говорит о шипах Евгений Ройзман, бывший мэр Екатеринбурга и человек, который занимался автомобильным спортом:

— Шипы работают как фреза, — объясняет он. — Смотри, сейчас начнутся заморозки и все бросятся менять колеса. Многие встанут на шипы и будут соскребать асфальт. Замечал, наверное: в октябре-ноябре, когда уже нет дождей, над городом всегда повисает смог. Это как раз частицы асфальта, которые вырезаются шипами.

— У Лебедева есть знаменитый пост про газоны, что с них стекает грязь, — говорит Ройзман. — Все прочитали и поверили. А, на самом деле, почвы в грязи минимум. Заметная часть грязи — это именно выбитый шипами асфальт.

Ростов-на-Дону. Чистота дорог обеспечивается удерживанием грунта корнями растений.
Ростов-на-Дону. Чистота дорог обеспечивается удерживанием грунта корнями растений.

На самом деле, газоны никуда не вытекают. Наоборот они портятся от того что в них попадает та самая асфальтовая пыль и пескопаста.

— Сейчас по регламенту дороги чистят до асфальта. А на асфальте на шипах «носит», особенно на застывшем, — говорит он.

Юрий Окунев — екатеринбургский бизнесмен:

— Есть исследование, сколько асфальта срезает одна машина с шипованной резиной, — говорит он, — 24 грамма на километр пути! Я посчитал, что если машина в среднем наезжает за сезон 10 тысяч км, а в Екатеринбурге около полумиллиона машин, то они вырезают асфальта на 120 тыс. тонн в год. Даже если в городе поставить нефтехимический завод, вреда будет меньше.

— На севере Норвегии, где шипы разрешены, грязно как в России. На юге — чисто, — объясняет Окунев.

— Мы все этим дышим. Посмотрите на налет на снегу зимой, на налет на самих машинах. Это битумная пыль, — объясняет Окунев.

Еще одно негативное свойство шипов — то, что они создают колею, говорит Юрий Окунев.

— Поэтому с точки зрения безопасности шипы оказываются опаснее «липучки», — считает он. — Множество аварий зимой происходит именно из-за попадания машины в колею.

Небольшая поправка: шипы увеличивают круглогодичную аварийность, поскольку колеи наблюдаются на дорогах не только зимой.

Первоисточник.