Повреждение дорожного полотна.

2 October

Доброго времени суток. Представьте себе такую ситуацию: вы берёте деньги, аккуратно раскладываете их по дороге, затем поджигаете и вдыхаете образовавшийся дым. Не очень приятно, верно?

Ростов-на-Дону. Сентябрь 2012 года. Новый хороший асфальт.
Ростов-на-Дону. Сентябрь 2012 года. Новый хороший асфальт.
Ростов-на-Дону. Август 2015 года. Хороша заметна колея и пропил первого слоя асфальта.
Ростов-на-Дону. Август 2015 года. Хороша заметна колея и пропил первого слоя асфальта.
Ростов-на-Дону. Ноябрь 2016 года. Пропил увеличился в размерах во все стороны.
Ростов-на-Дону. Ноябрь 2016 года. Пропил увеличился в размерах во все стороны.

На третьей фотографии видно, что в центре пропила асфальт уничтожен полностью, в результате чего образовалась яма. Хорошо заметно, что остаточный слой асфальта очень тонкий.

Ростов-на-Дону. Весна 2017 года. Хорошо заметны латки, колеи и ямы.
Ростов-на-Дону. Весна 2017 года. Хорошо заметны латки, колеи и ямы.
Ростов-на-Дону. Июль 2017 года. Уложен новый асфальт.
Ростов-на-Дону. Июль 2017 года. Уложен новый асфальт.

В Германии, в которой запрещены шипы, срок службы полимерной разметки составляет 5 лет. В России же за 5 лет не только разметка, но и вся дорога становится опасной для эксплуатации.

Ростов-на-Дону. Чётко видно куда переносится вес авто в повороте с торможением.
Ростов-на-Дону. Чётко видно куда переносится вес авто в повороте с торможением.
Ростов-на-Дону. Уничтожение асфальта шипами в зоне разгона перед подъёмом.
Ростов-на-Дону. Уничтожение асфальта шипами в зоне разгона перед подъёмом.
Ростов-на-Дону. Повреждения от шипов в зонах разгона, торможения и поворотов.
Ростов-на-Дону. Повреждения от шипов в зонах разгона, торможения и поворотов.

По этой улице грузовики не ездят. Это узкая улица с подъёмом и поворотами. Поэтому мы не наблюдаем выдавленный асфальт. Только проточенный.

Мы сумели убедиться на примере одного города в том, насколько сильно пользователи шипованной резины вредят самим себе. К сожалению, таких городов в России множество.

Учитывая темпы разрушения дорожного полотна, неудивительно, что финансовая нагрузка на автомобилистов России не только не уменьшается, но и увеличивается.

Первоисточник.