Причины, по которым следует отказаться от эксплуатации шипованных покрышек.

6 September

Доброго времени суток. В прошлой статье была затронута тема появления ям на дорожном покрытии. Однако, стоит отметить, что влияние шипованной резины не ограничивается лишь этим. Весьма немалое количество водителей приобретают шипованную резину из соображений экономии. Другие же по причине безопасности. Так ли это оправдано и гарантирует ли такая резина данные характеристики, попробуем разобраться в этой статье.

1. Образование асфальтовой пыли.

Асфальт, перетёртый в результате образования колеи, не исчезает бесследно. Он попадает в воздух.

Красноярск
Красноярск
Там же
Там же

Исследование, проведённое в Швеции на предмет состава пыли, подтверждает преимущественное преобладание асфальтовой составляющей:

С увеличением скорости движения увеличивается доля асфальта в возникшей пыли
С увеличением скорости движения увеличивается доля асфальта в возникшей пыли

2. Снижение уровня общественного здоровья.

Частицы PM10, содержащиеся в асфальтовой пыли, способны, в силу своих микроскопических размеров (10 микрометров), попадать в лёгкие. Продолжительное вдыхание такого воздуха чревато образованием раковых клеток. В зону наибольшего поражения попадают старики и дети. Детям приходится сложнее всего, поскольку они вдыхают самый приземлённый (одновременно являющийся и самым тяжёлым) слой пыли.

3. Рост средней скорости движения.

В Норвегии провели исследование, позволившее выявить последствия от снижения количества а/м на шипованных шинах, которое показало, что при снижении количества водителей на шипованной резине средняя скорость движения по городу выросла. При этом, количество а/м за за обзорный период (с 2002 по 2009 год) не только не уменьшилось, но и увеличилось.

Имеем двукратное (с 32 до 16 процентов) снижение количества а/м на шипованной резине
Имеем двукратное (с 32 до 16 процентов) снижение количества а/м на шипованной резине

К слову, данное снижение процента а/м на шипованной резине было не в первый раз. В 1993 году он составлял 85%, а в 2000 году - уже 35%.

Низкая средняя скорость движения также понижает конкурентоспособность всей экономики из-за повышенных транспортных издержек.

4. Пробки.

Техника, используемая при ремонте дорог, занимает некоторое пространство, которое могло бы использоваться более продуктивно, если бы в этом месте дорога была бы в исправном состоянии.

5. Повышенный уровень шума и расхода топлива.

Гул от шипованной покрышки обусловлен конструктивом. "Клацанье" сопровождает водителя, как правило, вплоть до того момента, пока шипы не сотрутся до минимально возможного состояния (если вылет не произошёл раньше). Но и после этого гул продолжает донимать водителя. Учитывая массовый характер использования шипованных шин в крупных городах России, шум от резины создаёт вполне ощущаемое воздействие на организм человека.

6. Возможность вылета шипа из покрышки.

Резкие трогание с места и торможение, пробуксовывание на месте и передвижение со скоростью выше 90 км/ч не добавляют жизни шипованным покрышкам. Помимо трат на ремонт такой покрышки, также возможен вылет в стекло позади едущего автомобиля. При попадании шипа на капот а/м происходит порча ЛКП.

7. Резкое снижение срока службы дорожной разметки и дороги в целом.

8. Понижение эффективности работы электронных систем безопасности.

Следствие отсутствия в блоках управления калибровок, связанных с колейностью на дороге.

9. Увеличение затрат на восстановление дорог.

Ежегодный ущерб дорогам от применения шипованных шин оценивается в сумму до 220 млрд рублей. Деньги, сэкономленные на ремонте колейных дорог, могли бы пойти на строительство новых и оснащение элементами безопасности старых, а также на новые современные развязки.

Благодаря этим мерам удалось сократить количество погибших на дорогах Германии с 18 тысяч человек в 1975 году до 3 тысяч человек в наше время.

10. Бесполезная трата твердосплавной стали.

11. Аквапланирование.

Выступание шипа над дорогой благоприятствует созданию пространства для вклинивания воды, попадающей из образованной шипованной резиной колеи.

Зависимость пятна контакта от скорости а/м и износа резины
Зависимость пятна контакта от скорости а/м и износа резины
Ещё один вид снизу
Ещё один вид снизу

12. Повышенные расходы на содержание а/м.

Сильное снижение ресурса подвески, повышенный износ подшипников и резины.

__________________________________________________________________________________________

Как мы уже могли убедиться, ни безопасность, ни выгода шипованных покрышек не находят подтверждения в реальной жизни.

Дороги являются кровеносной системой государства. И в интересах автомобилистов сохранить её в наилучшем состоянии.