Причины, по которым стоит перейти на фрикционную резину скандинавского типа.

13 September

Доброго времени суток. По недостаткам шипованной резины мы уже прошлись, поэтому пришло время познакомиться с преимуществами фрикционной резины.

Фрикционная резина существует двух типов: с протектором европейского типа и протектором скандинавского типа.

Первые применяются на дорогах, лишённых ледового покрова. Такая резина лучше отводит снежную кашу. На льду европейская фрикционная резина показывает весьма посредственные результаты (доказательство в ролике). В России применять резину такого типа бессмысленно, поскольку ледовое покрытие является стандартным атрибутом зимних дорог. Фрикционная резина скандинавского типа гораздо больше подходит под российские условия эксплуатации по вышеназванной причине.

Слева автомобиль на фрикционной резине скандинавского типа, справа - европейского типа.

Итак, перейдём непосредственно к преимуществам фрикционной резины скандинавского типа.

1. Сохранение асфальтового покрытия.

Нет шипов - нет деструктива.

2. Низкий уровень шума.

Та же причина, что и в предыдущем пункте.

3. Высокие сцепные свойства.

Более мягкая резина, большее количество ламелей, более крупный размер блоков и глубина ламелей.

Viatti Brina V - 521.
Viatti Brina V - 521.
Cordiant Polar SL.
Cordiant Polar SL.

Недосягаемое для любой шипованной резины количество микроабразивных частиц, обеспечивающих высокое сцепление даже на тёплом льду.

Микроабразивные частицы на фрикционной резине.
Микроабразивные частицы на фрикционной резине.

Торможение:

Заезд на снежную горку:

4. Пониженный тормозной путь.

5. Повышение общественного здоровья.

Нет шипов - нет асфальтовой пыли. Нет асфальтовой пыли - снижение пациентов с онкозаболеваниями как среди детей, так и среди взрослых.

6. Меньшее количество пробок.

7. Меньший расход топлива.

Отсутствие в фрикционной резине шипов уменьшает массу колеса и, соответственно, расход топлива автомобилем.

8. Резкое повышение срока службы дорожной разметки и дороги в целом.

9. Повышение эффективности работы электронных систем безопасности.

10. Уменьшение затрат на поддержание дорожной сети в надлежащем виде / большее количество качественных дорог при том же бюджете.

На данный момент, ежегодный ущерб дорогам от применения шипованных шин оценивается в сумму до 220 млрд рублей. Но и это не всё. С превышением нормативной загрузки эксплуатируется почти 27% протяженности сети.

11. Более практичное использование твердосплавной стали.

12. Повышение безопасности дороги.

Отсутствие колеи сводит на нет возможность аквапланирования, зачастую приводящего к весьма печальным последствиям.

Внимание! В ролике присутствует обсценная (нецензурная) лексика.

13. Понижение расходов на содержание а/м.

Сохранение ресурса подвески и подшипников, естественный износ фрикционной резины.

Собственно, на этом всё. Спасибо за внимание.