Применение закона.

27 October

Доброго времени суток. Немногие пользователи шипованной резины догадываются, что использование шиповки запрещено на законодательном уровне.

Таким законом является статья КоАП РФ 12.33 «Повреждение дорог», которая предусматривает штраф за порчу дороги в размере от 5 до 10 т.р. Факт повреждения асфальта шипами доказан во многих странах мира.

Повреждения легко заметить, взглянув на места парковки автомобилей, где можно увидеть не только царапины по асфальту, но иногда и борозды.

В многочисленных исследованиях определено, что порча асфальта происходит тем быстрее, чем выше скорость автомобилей, чем больше шипов в покрышке, чем они тяжелее.

Также определены зоны наиболее интенсивного износа — зоны разгонов и торможений у перекрёстков, зоны переноса веса в повороте.

В Японии нет прямых законов о запрете применения шипов, зато есть штраф за езду на шипах по асфальту. Продажа и езда на шипах разрешены, но только не по асфальтовым покрытиям. Только в Японии этот закон исполняется, а у нас игнорируется.

Необходимо начать применять КоАП РФ 12.33 по отношению к тем, кто ездит на шипованных покрышках по асфальтированным дорогам.

Стоит отметить, что никакого положительного эффекта на безопасность шипы не оказывают. Испытания, проведённые специалистами МАДИ, выявили разницу в коэффициенте сцепления новых шипованных и новых фрикционных шин по гладкому голому льду всего в 0,03.

Норвежские же исследователи выяснили, что после 25% износа шипованная покрышка начинает проигрывать фрикционной шине с таким же износом даже на льду.

В условиях городского движения — снежная каша, шершавый лёд, лед с вкраплениями песка, разъеденный реагентами — шипы никаких преимуществ не обеспечивают, поскольку эксплуатация шипов по асфальтовым дорогам портит как сами дороги, так и шипы.

Стачиваются их острые кромки, уменьшается высота выступания. Автомобилистам хорошо знакомо такое понятие как «прикатка шипов». Совершенно новые шипы сильно шумят по асфальту, но уже буквально через 1000км пробега по асфальту шум снижается. Вместе со снижением шума уходят и ледовые преимущества.

Количество погибших на дорогах России также подтверждает этот факт.

Автолюбители предпочитают устанавливать шипы осенью, когда о снеге и речи не идёт. Около месяца они ездят на шипах по голому асфальту. Уже к середине зимы уничтожается дорожная разметка и шипы.

Стандартным выступанием шипа считается 1,2 мм над протектором. При высоте шипа в 0,5 мм эффект шипов на льду почти полностью исчезает, потому что силы упругости резины не обеспечивают прокалывание даже тёплого льда.

Нарастание твёрдости льда уже к –25 обеспечивает ему такую прочность, что даже новый шип не способен его проколоть.

Фрикционные шины, имеющие более мягкий состав и наполненный микро абразивом, в такой ситуации получают преимущество.

Сторонники шипов отвергают как все научные обоснования, так и простые житейские аргументы:

  1. В потоке едут автомобили не только на липучке, но и на всесезонных шинах.
  2. Коммунальная техника, снегоуборщики, пожарные, автобусы, троллейбусы и т. д. — все используют одни и те же покрышки летом и зимой.
  3. В СССР ездили и покоряли Сибирь, проезжали 30 км по дороге жизни по замерзшему Ладожскому озеру в Ленинград без шипов.
Трасса в Финляндии. Хорошо заметны ямы на дороге.
Трасса в Финляндии. Хорошо заметны ямы на дороге.

Первоисточник.