Противоречие здравому смыслу.

30 September

Доброго времени суток. Как известно, отправной точкой разрушения дорожного полотна является истончённый шипами верхний слой асфальта.

США. Работник дорожной службы замеряет уровень колеи.
США. Работник дорожной службы замеряет уровень колеи.

Что характерно, ямы на этой дороге образуются аккурат под колеёй легкового автомобиля, а не от крупнотоннажных ТС.

Материал шурфа, выпиленного на американской дороге.
Материал шурфа, выпиленного на американской дороге.

Слева выпилено в колее, справа выпилено с края дороги.

Если внимательно посмотреть, то видно, что левый шурф меньше правого по высоте, причём разница проявляется в верхнем слое. Остальные же слои идентичны по ширине.

В штате Вашингтон до 1970х годов шипованная резина была под запретом. После разрешения её эксплуатации на дорогах начала появляться колея.

Figure 7. Two cores taken from the same pavement. The core on the left was taken from the wheelpath and subjected to heavy studded tire wear. The core on the right was not from the wheelpath and was thus not subjected to much studded tire wear. The difference in height between the two cores is due almost entirely to studded tire wear.

Колея от шипов на американских дорогах.
Колея от шипов на американских дорогах.

Стоит отметить, что использование битумной эмульсии взамен щебня при постройке дорог не выгодно по причине сильного ценового расхождения: например, в Ростовской области килограмм щебня стоит 0,9 рубля, а битумная эмульсия той же массы стоит 14 рублей.

Дороги ЕС и США плотнее и лучше сопротивляются износу, поскольку они дольше лежат и многократно утрамбованы тяжёлым транспортом. Это видно и по количеству слоёв в шурфе.

Каждый шип выбивает небольшую часть дорожного полотна. На величину повреждения влияют следующие параметры:

  1. Длина шипа. Чем она больше, тем выше повреждения.
  2. Вес шипа. Чем тяжелее шип, тем выше повреждение.
  3. Количество шипов на покрышку. Чем их больше, тем выше повреждения.
  4. Скорость автомобиля. Чем выше скорость на данном участке — тем больше повреждения.
  5. Тип асфальтобетонного покрытия.
По горизонтальной оси - миллионы проходов на шипах, по вертикальной - глубина износа покрытия в дюймах.
По горизонтальной оси - миллионы проходов на шипах, по вертикальной - глубина износа покрытия в дюймах.

Предельная глубина колейности для безопасного вождения составляет 3/4 дюйма или 19 мм.

Касаемо того, что шипованная резина позволяет избежать ДТП:

В штате Миннесота был проведён эксперимент - в период с 1964 до 1970 года людям разрешено был передвигаться на шипованных шинах. Цель эксперимента состояла в следующем - посмотреть, как передвижение на шипах повлияет на количество ДТП за обзорный период. Результаты показаны на графике:

Количество ДТП до и после разрешения использования шипов.
Количество ДТП до и после разрешения использования шипов.

Оказалось, что наличие шипованной резины не только не уменьшает, но и увеличивает количество ДТП, причём вне зависимости от того, сухая, влажная, снежная или ледяная дорога находится под колёсами автомобилей.

Шипы в штате Миннесота, на данный момент, запрещены.

Первоисточник.