Российская дорога.

23 September

Доброго времени суток. Как известно, единственной ситуацией, при которой шипованная резина может показать своё преимущество, является передвижение по голому льду. Правда, лёд - не единственное покрытие, с которым имеют дело шипы.

Так выглядит шипованная резина в начале своей эксплуатации.

Свежая шиповка.
Свежая шиповка.

Спустя одну городскую зиму:

Стёртые шипы.
Стёртые шипы.

Шипы, пока что, на месте, но пользы такая резина уже не принесёт, поскольку отсутствует необходимое для сцепления с дорогой выступание в 1,2 мм.

Шипы стёрлись о дорогу, а дорога стёрлась о шипы.

В сущности, если оценивать такую резину по потребительским свойствам, мы имеем дело с липучкой низкого качества.

Передвижение на такой покрышке усиливает страхи водителя относительно фрикционной резины (вне зависимости от типа: европейская или скандинавская), поскольку потребитель полагает, что без этих железок сцепные свойства липучки окажутся ещё хуже. На самом деле, это не так, поскольку шипы на вышеприведённом изображении не улучшают зацеп, а, наоборот, препятствуют нормальному контакту протектора и опорной поверхности.

Дорожная сеть России почти не развивается.

Протяжённость построенных дорог по годам.
Протяжённость построенных дорог по годам.

Тем временем в Китае:

Протяжённость автомагистралей в Китае по годам.
Протяжённость автомагистралей в Китае по годам.

По сути, Китай за 6 лет возводит всю дорожную сеть России, даже если учесть все дворы и улицы России.

Если скорректировать статистику в едином представлении, то протяженность дорог в России с 2000 года даже упала с 535 до 525 тыс км.

Нет шипов - нет проблем.

Первоисточник.