Шипы в Японии.

25 September

Доброго времени суток. В одной из статей было упомянуто, что отрицательное воздействие шипов настолько велико, что способно разрушить даже бетонное покрытие. Тем не менее, шипованная резина, пока что, разрешена в России, причём зачастую её эксплуатируют круглогодично.

В Японии, также как и в России, прямого запрета шипованных покрышек нет, но передвижение по дорогам на шипах запрещено законами об охране окружающей среды.

Дорога в снегах.
Дорога в снегах.
Вид из кабины.
Вид из кабины.
Передвижение по уплотнённому снегу.
Передвижение по уплотнённому снегу.
Отчётливо виден след от протектора фрикционной покрышки.
Отчётливо виден след от протектора фрикционной покрышки.

В Японии использование шипованной резины разрешено только за пределами дорог. Отсутствие колеи от шипов позволяет применять технологию подогрева дорожного покрытия.

При эксплуатации фрикционной резины дорожное полотно также склонно к разрушению, правда это происходит гораздо медленней.

Свежая асфальтовая дорога. Связующее всё ещё на месте.
Свежая асфальтовая дорога. Связующее всё ещё на месте.
Стёкшее за 30 лет связующее.
Стёкшее за 30 лет связующее.

Если по асфальту не ездят шипами и не давят перегрузом фур, то отремонтировать такую дорогу можно, положив новый слой асфальта. Такой способ позволяет экономить немалое количество средств, поскольку сдирание и укладывание асфальта с новья не требуется.

Изношенная и свежая дороги.
Изношенная и свежая дороги.

Такое покрытие за счёт длительной эксплуатации само утрясается и уплотняется, а при ремонтах и утолщается, что придаёт ему дополнительной прочности.

Шипы также портят и бетон.

След протектора шипованной резины на бетонном покрытии.
След протектора шипованной резины на бетонном покрытии.

Если по этому покрытию будут массово двигаться а/м на шипованных колёсах, то и в нём образуется колея.

Первоисточник.