Слёт любителей шипов.

Доброго времени суток. Северные районы России характеризуются суровыми климатическими условиями, поэтому тамошние водители, в большинстве своём, предпочитают передвигаться на шипованной резине. Правда, это не всегда помогает избежать ДТП:

Автомобиль в начале ролика едет по чистому и сухому асфальту. На таком покрытии предпочтительнее летняя резина.

Учитывая состояние асфальта, нетрудно догадаться, что шипы на такой дороге сотрутся за достаточно короткий промежуток времени.

Ниже мы можем увидеть, насколько сильно увеличивается тормозной путь шипованной и фрикционной покрышек при увеличении износа:

С увеличением износа покрышки увеличивается тормозной путь.
С увеличением износа покрышки увеличивается тормозной путь.
С увеличением износа покрышки увеличивается тормозной путь.

Износ шипованной резины происходит нелинейно. Выступание шипов в начале эксплуатации временно сохраняет протектор резины. Сохранение протектора резины в рабочем состоянии совершается за счёт усиленного стачивания шипов.

Шипы, выступающие над протектором, оказывают сильное точечное давление на асфальт. При этом асфальт также оказывает с аналогичной силой давление на шипы, поэтому быстрота стирания шипов прямо пропорциональна их новизне.

В среде покупателей шипованной резины используется термин "прикатывание шипа". Фактически он означает "стачивание шипа".

Прикатанные шипы. Сцепные свойства на нуле, зато тихо :)
Прикатанные шипы. Сцепные свойства на нуле, зато тихо :)
Прикатанные шипы. Сцепные свойства на нуле, зато тихо :)
Сточенные и частично вылетевшие шипы.
Сточенные и частично вылетевшие шипы.
Сточенные и частично вылетевшие шипы.
Выступание шипа над протектором минимально.
Выступание шипа над протектором минимально.
Выступание шипа над протектором минимально.
Резиновое обрамление немного повышает сцепление.
Резиновое обрамление немного повышает сцепление.
Резиновое обрамление немного повышает сцепление.

Обточенный по краям шип уже не выполняет своих функций. Острые кромки сточены, поэтому он просто перекатывается по опорной поверхности. Резиновое обрамление сердечника, с одной стороны, позволяет глубже воткнуться в лёд, а с другой — снижает вес шипа и воздействие на асфальт.

Однако, для того, чтобы шипы работали так, как это было изначально задумано, необходимо соблюдение некоторых условий:

  1. шип должен выступать над протектором,
  2. посадочное место не должно быть разбитым,
  3. шип не должен утапливаться в резину.

Преимущественная эксплуатация шипованной резины вне ледовых поверхностей делает невозможным соблюдение первого условия, из-за чего шип со временем стирается, закругляется, посадочное место приходит в негодность. Всё это, в конечном счёте, приводит к дисфункции шипов.

Результат езды по асфальту — убитые шипы и ...
Результат езды по асфальту — убитые шипы и ...
Результат езды по асфальту — убитые шипы и ...
... снег вперемешку с асфальтом.
... снег вперемешку с асфальтом.
... снег вперемешку с асфальтом.

Первоисточник.