УАЗ против Land Cruiser 200.

3 November 2020

Доброго времени суток. Частенько можно услышать в рекламе того или иного а/м фразы, выражающие в том или ином виде принадлежность товара к классу роскошных. А в чем же, собственно, выражается эта самая роскошь?

Существует несколько определений этого понятия:

  1. Роскошь — внешнее великолепие, богатство, пышность убранства,
  2. Роскошь — излишество в жизненных удобствах и удовольствиях, сопровождаемое расточительством,
  3. Роскошь — изобилие, пышность.

Определение великолепия:

Великолепие — роскошь, блестящая, пышная красота.

Определения ссылаются друг на друга.

В таком случае, при определении роскошности а/м будем опираться на признаки, перечисленные в определении роскоши.

TLC 200.
TLC 200.

Присутствует угловатость, громоздкость, вычурность. Назвать такой а/м великолепным сможет не каждый.

Что насчёт богатства и пышности убранства?

У машины есть хромированные накладки на бампере и молдинге, однако отсутствует хромирование окантовки линии боковых стёкол.

УАЗ Патриот в хром пакете.
УАЗ Патриот в хром пакете.

Впрочем, даже та роскошь, которую мы можем видеть в TLC 200, не совсем естественная:

Покрытый хромом пластик не способен долго удерживаться на поверхности.
Покрытый хромом пластик не способен долго удерживаться на поверхности.
Не всё то золото, что блестит.
Не всё то золото, что блестит.

Рассмотрим внутреннее пространство обоих а/м:

TLC 200. Заметно немалое количество металлизированных пластмассовых деталей.
TLC 200. Заметно немалое количество металлизированных пластмассовых деталей.
УАЗ Патриот. Псевдометалл присутствует в меньших количествах.
УАЗ Патриот. Псевдометалл присутствует в меньших количествах.

Во сколько обойдётся покраска элементов салона в такой цвет?

"Серебрянка".
"Серебрянка".

Оптовая цена «серебрянки»  — 300р за литр. Литра серебрянки хватит на 50 комплектов пластика для салонов TLC 200. Работа по окраске такого рода обходится примерно в 1 доллар за деталь. Итого 56 рублей себестоимости.

Сиденья УАЗа Патриота и TLC 200 выполнены из кожзаменителя. Здесь паритет.

Осталось разобраться с излишеством в жизненных удобствах и удовольствиях, сопровождаемых расточительством.

При стоимости TLC 200 в 6 млн рублей

Стоимость TLC 200.
Стоимость TLC 200.

у владельца возникает жизненное неудобство в виде страха оставить свою дорогую машину в ненадёжном месте:

Обратная сторона дороговизны.
Обратная сторона дороговизны.

Для Патриота доступно излишество в жизненном удобстве:

Многолитровый двигатель в TLC 200 можно отнести к жизненным удобствам, сопровождающимся расточительством.

Вентиляция передних сидений актуальна только в южных регионах.

Камеры кругового обзора производителю обходятся дёшево, поскольку они закупаются по ценам, близким к себестоимости. Поэтому 4 камеры кругового обзора можно оценить в 5 тыс рублей.

Электропривод сидений:

Три электромотора с обвязкой.
Три электромотора с обвязкой.
3d принтер стоимостью 15 тыс рублей.
3d принтер стоимостью 15 тыс рублей.

В 3d принтерах используются шаговые электродвигатели. В отличие от приводов сидений, они могут поворачивать вал на строго заданный угол с заданной скоростью и ускорением. Аналогично, они умеют тормозить вал с разным ускорением.

Шаговые электродвигатели сложнее электромоторов сидений. Будем считать, что механизм регулировки сидений стоит примерно 15 тыс рублей, следовательно, на четыре сиденья производитель потратит 60 тыс рублей.

В Тойоте есть 14 колонок JBL:

Аудиосистема TLC 200.
Аудиосистема TLC 200.
Производитель заявляет премиальный уровень звучания.
Производитель заявляет премиальный уровень звучания.

Из описания аудиосистемы: 2 низкочастотных динамика 152 х 229 мм —

Коаксиальный динамик 15 х 23 см.
Коаксиальный динамик 15 х 23 см.

Коаксиальный динамик совмещает в себе низкие и высокие частоты. В Тойоте применён более простой динамик. Этот скриншот позволяет нам оценить стоимость аудиосистемы.

Понятно, что производителю такие динамики обойдутся гораздо дешевле, поскольку речь идёт об оптовых поставках, поэтому, приняв стоимость одного динамика в 1 тысячу рублей, а стоимость сабвуфера в 2 тыс рублей, получим, что вся аудиосистема обходится производителю в 15000 рублей.

Суммируя предыдущие расценки на роскошь, получим 80056 рублей.

Вентиляторы в сиденьях и оргстекло и диоды из задних фонарей, в лучшем случае, дотянут стоимость роскоши до отметки в 100000 рублей.

Таким образом, разница в роскоши между УАЗом Патриотом и TLC 200 составит 100000 рублей + многолитровый двигатель.

Тойота просит за LC 200 6 млн рублей. Не три, не два и не полтора.

1,5 млн рублей — адекватная цена такого а/м, 2 млн — красная. Реальный же ценник превышает эти показатели, по меньшей мере, в 3 раза.

Высокий спрос на такой переоценённый а/м объясняется высокими расходами на рекламу:

Больше всего денег потратили в российских подразделениях Ford ($81,5 млн), Nissan ($79 млн), Toyota ($67 млн), Opel ($57 млн) и Volvo ($56,4 млн). Среди российских брендов самые затратные оказались «Жигули» ($27 млн). Отечественные ГАЗ и УАЗ идут с большим отрывом — $11 млн и $8 млн соответственно.

Касаемо ликвидности:

За 6 лет потеря стоимости составила 3,5 — 4 млн рублей.
За 6 лет потеря стоимости составила 3,5 — 4 млн рублей.

Первоисточник.