Заблаговременная "подготовленность".

3 October

Доброго времени суток. Частенько российские автомобилисты ставят шипованную резину ещё до наступления серьёзных заморозков, мотивируя это тем, что преждевременная подготовка к езде по обледенелой дороге поможет избежать ДТП или, по крайней мере, снизит вероятность его наступления. Рассмотрим, имеет ли смысл данная процедура или же она пагубна.

Как уже ранее было сказано, шиповка ставится ещё до заморозков, значит, некоторое время ей придётся перемещаться по голому асфальту. К чему это приводит, мы можем убедиться по следующим изображениям:

Сточенные асфальтом шипы.
Сточенные асфальтом шипы.
Сточенные асфальтом шипы.
Сточенные асфальтом шипы.

Асфальт тоже не остался в стороне:

Колея от шипов.
Колея от шипов.

На данный момент, мы имеем сточенную шиповку и асфальт с колеёй.

Рассчитывать на электронных помощников при движении по такой поверхности не стоит, поскольку они настраивались и калибровались в ЕС и США, то есть на ровных дорогах и с использованием фрикционной резины (липучки).

В большинстве шипованных покрышек вокруг шипа абсолютно ровная площадка резины. Этот запас по пространству позволяет шипам держаться в покрышке, поскольку, если бы ламели резины находились в чрезмерной близости или соприкасались с шипами, то шипы попросту выпадали бы со временем.

При стачивании шипов, мы имеем резину, которая едва ли сможет конкурировать с всесезонной покрышкой. Это объясняется тем, что всесезонная покрышка производится с использованием более мягкой резины, нежели чем шипованная.

При сильном износе шипованная шина внешне напоминает летнюю.
При сильном износе шипованная шина внешне напоминает летнюю.

При сильном износе шипованная шина внешне напоминает летнюю. Однако, не стоит заблуждаться - внешнее сходство ещё не говорит о том, что сцепные характеристики шиповки соответствуют таковым у летней покрышки, поскольку резина летней шины также мягче резины шиповки.

Ранее мы уже рассматривали, почему резина со сточенными шипами бесполезна.

Что мы имеем в сухом остатке?

Автомобиль, обутый шипованной резиной с уже сточенными шипами передвигается по колейной дороге с низкой скоростью (убитые шипы уже не дают уверенности за рулём), что способствует появлению пробок, поскольку весьма немалая часть потока передвигается на шипах с сопоставимой изношенностью. При этом водитель а/м с такой резиной, ведомый рекламными постулатами, с высокой долей вероятности утвердится во мнении, что передвижение в таких условиях немыслимо без шипованной шины.

Помимо автомобилистов, также страдают и пешеходы, поскольку им приходится вдыхать воздух, содержащий частицы асфальта.

Вышеприведённые утверждения свидетельствуют о том, что практика установки шипованной резины как до, так и во время заморозков, порочна.

Первоисточник.