Знание и вера.

10 November

Знание — результат познания, который можно логически или фактически обосновать, и эмпирически или практически проверить.

Знание — это реальное положение дел, обоснованное фактами и рациональными аргументами.

Знание индивида (или группы индивидов) — это обладание информацией, позволяющей решить какую-либо задачу. Знание противоположно незнанию (отсутствию информации), но противопоставляется также и вере.

Фундамент веры — это набор удобных для человека заблуждений, который одновременно выгоден какому-то крупному собственнику или группе собственников.

Человеку удобно верить в то, что, купив резину с железками, он купит себе безопасности и проходимости. Одновременно это выгодно и продавцам колес. И они всячески поддерживают эти заблуждения.
В итоге у любителей шипов формируется «знание» о том, что нужно покупать шипы. Формируются так называемые «это знают все», «известно любому дураку».

Типичный фанат шипов не знает, что:

  1. Шипы увеличивают риск аквапланирования (опасно ездить в дождь, особенно по колеям).
  2. Шипы создают эти самые колеи.
  3. Шипы тестируются новыми и тестируются в таких условиях, которые на реальной дороге не встречаются.
  4. Шум, создаваемый шипами, свидетельствует не только о разрушении асфальта, но и о вибрационной нагрузке на весь автомобиль, что сокращает срок службы всех его узлов.
  5. Что в составе зимних фрикционных шин входят добавки, увеличивающие эластичность шины, что в протектор добавляется абразив.
  6. Что по исследованиям, проведённым в Норвегии, фрикционные шины с 25% износом на льду становятся эквивалентны шипованным шинам с таким же 25% износом. А при износе 50%, фрикционные шины лучше шипов той же степени износа.
  7. Что любое преимущество в тормозном пути легко нивелируется завышенной от самоуверенности скоростью. Наоборот, любой проигрыш в тормозном пути легко нивелируется снижением скорости.
  8. Любители шипов не разбираются в типах протектора липучек, не отличают скандинавский рисунок от европейского. Часто их «негативный опыт» использования липучки основывается на неадекватном сравнении старой изношенной липучки европейского типа (для дождливой зимы) с новыми шипами (у всех шипованных шин по умолчанию скандинавский рисунок).
  9. Фрикционные шины, в силу большого количества ламелей для отвода воды (а в некоторых технологиях изготовления ещё и микропор для отвода воды), гораздо лучше любых шипов в дождливую погоду. Они гораздо безопаснее для езды по колеям с водой. У них нет шипов, которые мешают контакту протектора с асфальтом и которые, приподнимая протектор, приводят к аквапланированию.
  10. Шипованные шины, вытачивая колеи, создают асфальтовую пыль, что вредит экологии и качеству жизни в городах. Шумовое загрязнение городских улиц также не улучшает городскую жизнь.
  11. Чем суровее зима, тем хуже работают шипы.
  12. Асфальт в больших городах имеет многочисленные следы буксования на шипах.
  13. Шипы — это колёса для очень узкого диапазона условий (температура льда больше –15°C, лёд не обработан песком и/или солью, шипы не сточены).
  14. Резина, в которой шипы посажены на максимально допустимый вылет, одновременно показывает лучшие результаты по сцеплению на тёплом льду и худшие результаты по удержанию шипов, поэтому, для сохранения шипов в сохранности, большинство производителей поставляют в торговые сети покрышки с нулевым выступом, дающие преимущество только на ощущательном уровне.
Условия, при которых применение шипованной резины осмысленно.
Условия, при которых применение шипованной резины осмысленно.

УСП — Уплотненный Снежный Покров. Так финны экономят на обработке и чистке дорог.

Россия — богатая страна. Здесь чистят и топят снег на дорогах, чтоб потом шипами можно было уничтожить асфальт:

Кемерово.
Кемерово.

Знание — результат познания, который можно логически или фактически обосновать, и эмпирически или практически проверить.

Шипы — портят асфальт. Это знание, которым владеют в любой стране, кроме России.

Липучка (со скандинавским рисунком, сделанная в стране с холодным климатом, а не Корее или Китае) ничем не хуже шипов в реальной эксплуатации. Это знание российские водители могут эмпирически (опытным путём) проверить уже этой зимой.

Первоисточник.