Культурная вражда, что дальше?

19 August 2019

Олег работал ведущим аналитиком в небольшой западной компании. Его команда, по мнению, руководства была самой эффективной. Они много ездили, побывали везде от Камчатки до Калининграда. Но заболела жена, нужна была работа без командировок и он принял предложение крупной известной компании.

📆Первый же день на новом месте стал для него шоком. Одного из его коллег уволили "одним днем" за публикацию своего мнения о компании на фейсбуке. Олег из любопытства зашел прочитать пост, и не нашел в нем криминала. Бывший коллега написал, что в компании хорошие зарплаты, а офис посредственный, плохо вентилируемый и кресла дешевые, что было истинной правдой.

📅На третий день, один из коллег Олега нашел нестандартное решение сложной проблемы. Олег, как старший, на совещании сказал, что команда отличная и нашла решение непростой задачи и упомянул имя сотрудника. На обеде с ним уже никто не разговаривал и на его вопросы не отвечал. Оказалось, что он присвоил себе чужое решение, теперь его все презирают и здесь так поступать нельзя. Ведь Олега начальство отметит, а того, кто решил задачу — нет. Глядя на все это, Олег решил искать новую компанию.

👇Что же произошло? Давайте проанализируем?

Олег принес в компанию свои установки, ценности, правила с другой работы. Он искренне не понимает, почему то, что работало в другом месте тут не работает вовсе, почему вдруг ему стало так сложно. Есть тот же опыт, подходы, экспертиза, но применить это можно с трудом.

Сотрудники, которые работают с таким человеком, тоже искренне не понимают, что происходит. У них принято вот так, а вдруг человек явно действует по-другому. Дело может касаться не только профессиональных вещей, но и неформальных отношений, общения, работы и отдыха. Вот и Олег прогорел не на том, что не смог решить рабочую задачу, а на том, что не понял принятый формат общения.

Если в вашей компании такие конфликты, как у Олега, возникают часто стоит провести исследование и узнать какая же корпоративная культура существует на самом деле. Тогда вам будет понятно, каких людей подбирать, о чем их спрашивать и о чем информировать перед выходом на работу. Станет понятнее, почему возникли многие конфликты и почему уходили люди.