Зачем вкладывать в сотрудников? Цифры не лгут.

15 January 2019

Конец года принято считать «сезоном бюджетов». Ну, вы знаете, когда организации думают о том, чего они достигли в текущем году и каких целей они хотят достичь в следующем году. Это не только позволяет провести оценку эффективности деятельности, но также помогает составить бюджет.

Как показывает практика, необходимо подготовить определенные факты о персонале. Нельзя просто сказать «Мне кажется, происходит это …» или «Я слышал, что наши конкуренты делают …». На совещании  под рукой должны быть внутренние данные, такие как стоимость найма, показатели текучести кадров, аналитику по финальным собеседованиям и др., а также внешние данные о том, что происходило на рынке специалистов.

Хороший пример – инфографика компании “Саба”.
Нельзя сказать, что цифры про неудачные решения о приеме на работу являются неожиданными, при этом известно, что текучесть кадров дорого обходится. А вот раздел, посвященный адаптации и обучению – актуальный и полезный. Существует положительная связь между обучением, производительностью и прибылью. 

Поскольку компании и так сосредоточены на подборе и удержании персонала, имеет смысл подумать еще и об обучении. Если компании не удается найти специалиста, которого они ищут, ей нужно начать составлять учебные программы, нацеленные на развитие необходимых навыков у уже имеющихся сотрудников.

Убедитесь на собеседовании, что люди, которых вы нанимаете, готовы с энтузиазмом рассмотреть возможность обучения. Разработайте программы по адаптации нового персонала, ориентированные именно на развитие, а не просто на выполнение указаний.

Научите сотрудников заниматься самообразованием. Мы все время говорим о том, что человек должен учиться всю жизнь. Но научили ли мы людей это делать? Готовность учиться каждый день – это вопрос развития самосознания.

Нужно получать обратную связь на всех уровнях и по всем направлениям. Пора забыть о том, что обратную связь можно получить только тогда, когда руководитель поговорит с сотрудником. Сотрудники по своей инициативе должны предоставлять актуальную информацию о том, что происходит руководству компании. Взаимодействие между коллегами также очень важно.

Когда компания планирует цели и бюджеты следующего года, приходит время поднять обучение персонала в списке приоритетов. Потому что это решение может повысить производительность и рентабельность.