ЧТОБЫ БЫЛО МЕНЬШЕ ПОГИБШИХ

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР ГИБДД РЕСПУБЛИКИ ВСТРЕТИЛСЯ С ЖУРНАЛИСТАМИ

На прошлой неделе главный государственный инспектор безопасности дорожного движения МВД по РБ полковник полиции Динар Гильмутдинов встретился в отделе полиции города с представителями средств массовой информации и горожанами, ответил на все интересующие их вопросы.

— На днях в социальных сетях появилась информация, что несколько сотрудников ГИБДД республики привлечены к уголовной ответственности.
— Это дело расследовалось около двух лет. Сотрудники ГИБДД города Баймака, Гафурийского района вместе со страховыми агентами составляли фиктивные протоколы и получали за это деньги. Виновные уволены, наказаны, сейчас дело передано в суд. Подобное случалось еще в 2011 году. Потом вроде бы все прекратилось — и вот новый всплеск. Кстати, преступные действия выявлены совместно с сотрудниками собственной безопасности. Будем стремиться, чтобы больше такого не произошло. Сейчас каждое ДТП начальник ГИБДД контролирует лично.

— Какова ситуация с дорожно-транспортными происшествиями в республике?
— Очень сложная. В прошлом году на дорогах республики погибли 512 человек, а в этом (данные на 6 декабря) — уже 517. В Салавате количество ДТП со смертельным исходом идет на убыль, но на этом нельзя успокаиваться. К 2024 году мы должны добиться, чтобы количество погибших на 100 тысяч населения не превышало четырех человек, на сегодня этот показатель — чуть больше двенадцати. Проблема еще и в том, что не освещены пешеходные переходы. Если федеральные дороги более или менее привели в порядок, то республиканские еще оставляют желать лучшего. Врио главы республики Радий Хабиров поставил задачу дорожно-коммунальным службам, чтобы все переходы были освещены. Есть и человеческий фактор, который присутствует практически в каждом ДТП. Стоит знак, предупреждающий о том, что нужно ехать со скоростью 60 километров в час, а водитель «летит» — 140 километров! Пешеходы выходят на дорогу в неположенных местах, и это тоже проблема.

— Можно ли подробнее остановиться на вопросе освещённости пешеходных переходов?
— Проблема для республики очень серьезная. По наездам на пешеходных переходах регион занимает «почетное» второе место. Нет должного освещения, дорожной разметки, предупреждающих знаков. У нас в 40% ДТП виноваты пешеходы, 60% — водители. А в Уфе — 80% по вине пешеходов. Идут посреди дороги, много пьяных. Вчера в Уфимском районе произошло ДТП на федеральной трассе. Рядом нет населенных пунктов, поэтому трасса не освещена. Откуда-то появился человек, идет по трассе, в результате — несчастный случай. Нами выписаны предписания о необходимости освещения переходов всем главам районов и городов.

— После так называемой оптимизации сократили много сотрудников полиции, коснулось это и вашего ведомства. Достаточно ли у вас сотрудников?
— 20 лет назад на дорогах республики погибало больше 920 человек. После установки камер видеофиксации аварийность снизилась. Теперь не нужно столько работников, как прежде. Сегодня сотрудники ГИБДД выезжают на те ДТП, где есть пострадавшие. Во многих городах сейчас создали центры безопасности обеспечения дорожного движения. Нужно отметить, что протяженность дорог у нас очень большая — 56 тысяч километров, а транспортных средств тоже много — один миллион 700 тысяч.

— О чём говорит статистика дорожных происшествий в Салавате?
— Количество ДТП в городе снижается. Но если есть погибшие, проводим служебные проверки, ищем, кто виноват. Если это произошло на пешеходном переходе, где освещения нет, начальник ГИБДД выписывает протокол на ответственное лицо, которое содержит этот участок дороги. Каждый день наши сотрудники выдают предписания дорожно-коммунальным службам в зависимости от погоды, которая очень переменчива и непредсказуема.

— Контролируете ли вы водителей пассажирского автотранспорта?
— Госавтоинспекция занимается только безопасностью дорожного движения. В прошлом году выявлено 130 тысяч нарушителей — водителей пассажирского автотранспорта, в этом году — уже около ста тысяч. Недавно задержали водителя школьного автобуса, который вез детей и находился в нетрезвом состоянии! Часто превышают скорость, засыпают за рулем. Скоро начнутся школьные каникулы, ни одна поездка детей не будет осуществлена без нашего разрешения.

— Знак «шипы» отменили?
— Да, вышло постановление правительства об отмене знака. Мы в прошлом году составили всего два протокола за его отсутствие, в этом году — ни одного. Правильно, что его отменили, этот знак ни на что не влияет. Я еще год назад запретил всем начальникам ГИБДД писать по этому поводу протоколы.

— Часто ли на дорогах погибают дети?
— На сегодняшний день погибли 18 детей. В 15 случаях были виноваты родители. Берут с собой детей, при этом превышают скорость, нарушают правила дорожного движения. Совсем недавно погиб годовалый ребенок. Отец сел за руль в нетрезвом состоянии, машина перевернулась. Родители живы, а ребенок скончался.

— Вы специально приехали в Салават или это плановая поездка по республике?
— Я стараюсь бывать во всех районах и городах республики. Для того, чтобы понимать, что творится на местах, нужно ездить, из собственного кабинета ничего не увидишь. Вот и сегодня обязательно пять-шесть районов объеду. В Салавате уже встретился с коллективом ООО «Газпром нефтехим Салават». Ежедневно в восемь утра провожу видеоконференцию с начальниками ГИБДД на местах, ставлю задачи, обращаю внимание на недочеты.

— Когда в городе установят камеры фиксации нарушений ПДД?
— На сегодняшний день установлены четыре камеры, на следующий год появятся еще 10, которые будут установлены на опасных участках дорог города.

— Вам важно количество протоколов?
— Нам важно, чтобы не было происшествий с погибшими и ранеными.

После встречи с журналистами Динар Гильмутдинов беседовал с горожанами и пообещал, что ни один их вопрос не останется без внимания.