История теплохода «Валериан Куйбышев» была поставлена точка.

На момент ввода в эксплуатацию "Титаник" являлся самым большим судном в мире. В истории речной навигации на протяжении долгих лет самым крупным был признан теплоход "Валериан Куйбышев". Он был построен по заказу Советского Союза в Чехословакии для Волжского пароходства. В 1983 году 9 самоходных судов этого проекта были спущены на воду. Их называли плавучими домами отдыха. На них были установлены системы искусственного климата, лифты, кинотеатры, рестораны и даже бильярдные. Теплоходы данного типа неоднократно подвергались модернизации.

Суда этой серии назывались в честь видных военных деятелей (Дзержинский, Жуков, Буденный, Ворошилов, Суворов, Фрунзе), а также в честь партийных советских (Калинин, Куйбышев) и зарубежных (Димитров) деятелей. За свой внешний вид — удлиненный корпуса и острый нос — суда получили прозвище «крокодилы».
«Валериан Куйбышев» — головное судно серии пассажирских речных теплоходов проекта 92-016. Данный проект был разработан в конструкторском бюро словацкой судоверфи Slovenske lodenice и в 1973 году был утвержден Минречфлотом РСФСР. Их строительство началось с 1973 года в Словакии, где ранее была построена серия пассажирских судов проекта 785, строившихся с 1953-го по 1958-й годы, а затем и проекта 26-37 (1959-1962 годы соответственно).

Головным судом серии «Куйбышев» стал по случайности: первым был заложен теплоход «Климент Ворошилов» (ныне — «Федор Шаляпин»), но в силу ряда причин, связанных со сложностями, возникшими в ходе строительства судна, работы были на время прерваны. Планировалось даже, что уже готовый корпус «Ворошилова» разберут, но в итоге было решено достроить его, по ходу дела устраняя несоответствия. Поэтому в эксплуатацию «Ворошилов» был сдан на два года позже «Куйбышева».

В середине августа 2018 года в истории теплохода «Валериан Куйбышев»была поставлена точка: судно, простоявшее без работы пять лет, было отправлено на разделку. То, что такая судьба его ждет новостью не стало — об этом было известно еще с осени 2016 года. «Куйбышева» и однотипный теплоход «Федор Шаляпин», также выведенный из работы после окончания навигации 2013 года, планировалось использовать для получения утилизационного гранта в рамках строительства нового круизного теплохода «Князь Владимир», заложенного весной 2017 года на заводе «Красное Сормово», и строящегося по проекту PV300.

                                                                                                                                                                    проект PV300
проект PV300

Остается только верить, что на замену старым теплоходам придут более новые суда пассажирского флота. А про проект PV300 я расскажу в новой статье.