Как экономист стал репетитором

Переезд к морю - всегда чудесное приключение, если только он хоть немного продуман. Иначе выйдет тупик.
Переезд к морю - всегда чудесное приключение, если только он хоть немного продуман. Иначе выйдет тупик.

Это первая статья, поэтому она написана в предельно серьёзном тоне. В дальнейшем, поверьте, он изменится. Когда стиль найду, да.

Когда я училась в школе, нам преподаватели всегда говорили одну и ту же фразу: «Вы должны знать предмет так, чтобы уметь его рассказать и объяснить младшим или отстающим товарищам. Иначе ваша учёба не имеет смысла». Наверное, эти слова запали мне в душу.

Мне всегда нравились дети, нравилось общаться с ними и проводить время. Я мечтала выучиться на психолога, однако в университет поступила в тот, который мне посоветовали родители. Должна была стать экономистом, однако в конце первого курса поняла – не моё. Но ругаться с семьёй не стала, доучилась. Примерно тогда же познакомилась с темой антикафе и настольных игр и заболела этой темой.

Вот малое количество того, во что можно было поиграть в "Рыжем коте"
Вот малое количество того, во что можно было поиграть в "Рыжем коте"

Потом пришлось вернуться в родной город. Я подумала и открыла клуб настолок. И рассчитан он был и на взрослых, и на детей. Но с младшими мне нравилось проводить время гораздо больше. Их искренность, вера в чудеса, рассуждения, мысли… Я не сталкивалась с хамством практически никогда, наверное, потому что очень уважительно относилась к тем, кто ко мне приходил.

Примерно тогда же я впервые столкнулась с проблемами у моих маленьких посетителей со школой и разными учебными темами, периодически стала подсказывать, подбирать им настольные игры именно на развитие того или иного навыка.

А потом всё кончилось. Пришлось переехать по состоянию здоровья в более тёплый климат. Первый год прошёл, казалось, по мне. И собственно под конец, когда совсем было тяжело, я решила рискнуть и попробовать поработать с детьми. Репетитором.

На тот момент я уже знала из рассказов соседей, детей с площадки, мамочек и бабушек, что с учителями в этом городе всё довольно сложно. Точнее с репетиторами – их мало, а спрос значительно превышает предложение.

Я выбрала два предмета, которые трепетно любила в школе и очень качественно знала, - математику и английский. По последнему даже был сертификат на право преподавать. Ученики пошли. Сначала редкие, потом, когда втянулась, изучила программу (благо помогли знания, оставшиеся из родного города), требования к ЕГЭ, желающих учиться стало больше.

Это не моя фотография, но примерно такие эмоции я испытывают, когда мы побеждаем сложную тему что по математике, что по английскому)
Это не моя фотография, но примерно такие эмоции я испытывают, когда мы побеждаем сложную тему что по математике, что по английскому)

Да, я не являюсь профессиональным педагогом, не имею диплома, не работала учителем. Я просто решила помочь детям и себе, при этом поставив самый низкий ценник в городе. И у них есть успехи. Кто-то вылезает из беспросветных двоек и троек, кто-то начинает любить язык, другие же понимают, что школа не такое жуткое место.

Я стараюсь найти подход для каждого ученика и сделать так, чтобы процесс пошёл, чтобы он начал понимать. Меня любят дети, и я люблю их. При этом совершенно не утверждаю, что так должно быть всегда, так или иначе учитель должен давать знания, а не любовь.