e-Crafter посоревнуется с электрофургонами "новой волны"

Целая плеяда компаний занята электрификацией сегмента коммерческих автомобилей, пополняющих парки европейских корпоративных заказчиков.

В частности, Volkswagen приступает к поставкам модели e-Crafter, являющейся прямым конкурентом недавно представленным Renault Master Z.E. и Mercedes-Benz eSprinter, а также Iveco New Daily Electric.

Многое ли требуется от такого развозного фургончика, неспешно доставляющего 1-2 тонны грузов по городу? Однако и здесь мы видим разнообразие предлагаемых характеристик: так, VW обладает самым мощным двигателем (134 "лошади" против 112 и 76 у eSprinter и Master Z.E. соответственно), но по запасу хода лидирует Mercedes. Средний показатель максимального пробега при полной батарее у этих авто составляет 120-150 километров.

При этом e-Crafter и eSprinter выигрывают по функционалу зарядки, поскольку в них предусмотрена поддержка универсального интерфейса CCS, тогда как прочие европейские вэны пока оснащаются только разъемом Type 2 для подключения к источнику переменного тока. Таким образом, специальная станция быстрого типа мощностью 50 кВт перезарядит батарею автомобиля до 80% всего за 45 минут, а это время можно легко совместить с обеденным перерывом водителя.