Петров-Водкин. Голые мальчики и красивые кони.

Впервые эту картину я увидел на почтовой марке когда учился в начальной школе. На дворе был далёкий пуританский 1978-й год и такое огромное количество человеческой и лошадиной обнажёнки казалось мне не очень приличным. "Мааам, а почему дядя голый?" - "Он купается и думает, что его никто не видит". Ну, пусть так. Хотя лично мне было бы стеснительно мыть в речке велосипед голым с двумя своими голыми же друзьями. Но Петров-Водкин любил рисовать голых юношей. Примерно тогда же явил миру вот этот шедевр, который называется "играющие мальчики":

Кхм...

Вы когда-нибудь катались на коне? А без седла? А голым? Вы знаете, какой шанс при этом отдавить себе интимные причиндалы? Девяносто девять целых и девяносто девять сотых процента. То есть, практически по-любому травмирования не избежать.

Почему, собственно, этот конь красный? Спросите у любого представителя старшего поколения и он с пафосом расскажет вам, что это символ Революции. Только вот одна неувязочка. Картина написана в 1912-м, когда до неё оставалось ещё пять лет. По факту, цвет коня никакого отношения к Октябрю не имеет. Прямо до наоборот. Кузьму Сергеевича очень впечатляла иконопись. Так вот часто всевозможные святые победоносцы изображались именно на лошади такого цвета. Ну, "красный", "красивый".

Это потом уже Петрова-Водкина воспели как "художника революции", ведь надо же было кого-то воспевать, а с искусством в молодом социалистическом государстве был напряг. Так родилась легенда. Хорошо, пусть будет именно так.

Но как-то я сейчас, всё-таки, напрягся. Голые мальчики и красивые кони...

Лично мне больше нравится вот такая интерпретация данного полотна:

А вам?