Тупые шаги в маркетинге. А есть ли выход? 😉

Пора учиться самому!

В сложившейся ситуации надо было либо сдаться, либо найти хоть какой-нибудь работающий способ. Неработающих способов у меня к тому моменту накопилась целая коллекция. И тут я вспомнил, что когда-то в институте учился маркетингу. Только это было в эпоху до интернета. Ключевым стало слово «учиться». «Пора снова учиться!» - подумал я и пошел искать учителя.

Интересно? Ставьте ЛАЙК и подписывайтесь на канал, чтобы узнать о маркетинге еще больше.

Попал на огромный форум маркетологов. Надо сказать, что практических знаний, на мой взгляд, на таких форумах получить нельзя. Ну, что практически полезного может успеть рассказать спикер за час?! Дать какую-нибудь фишку, вырванную из контекста? Форумы, с моей точки зрения, – это выставка специалистов и преподавателей. Бизнес-смотрины. Можно оценить всех и подобрать себе стоящего.

Как я тупил до этого читайте: Часть 1, Часть 2, Часть 3

Я так и сделал. Из всех прославленных мэтров маркетинга «не болтунов» оказалось не более пары человек. Беда была в том, что даже те двое не говорили по-русски. Русский был их родным языком, но про маркетинг они говорили сленгом, отдаленно напоминавшим английский язык. Так, видимо, в маркетинге принято демонстрировать перед публикой свой ум и квалификацию: чем непонятнее, тем круче. Кстати, такая беда, к сожалению, встречается не только в маркетинге.

Я выбрал одного преподавателя-практика и ходил к нему на занятия почти год. Он – хороший спец, но по-русски про маркетинг говорить, как и все остальные, к сожалению, не умел, либо не хотел. Полгода мне пришлось потратить только на то, чтобы разобраться в терминах. И еще все знания были разбросаны, как игрушки по полу в детской комнате. Они не были увязаны в логическую последовательность действий и практических рекомендаций, что мне, как владельцу бизнеса, было так необходимо. При этом хочу подчеркнуть, что с моей точки зрения, это был лучший маркетолог-практик из всех, которых я когда-либо видел и встречал.

Так что еще почти год потом мне пришлось собирать все полученные знания, переводить их на понятный русский язык и выстраивать в логические цепочки, чтобы понимать, как все это работает в системе.

Ставь простые, понятные задачи!

В итоге долгого пути, больших затрат и потерь я все же решил свою задачу с продвижением. Мне пришлось разобраться во всем самому. Также я понял, что всю простую, рутинную, техническую работу по продвижению стоит поручать другим людям.

Я научился быть головой процесса продвижения. Мне в помощь требовались руки. Я разобрался в механизмах. Я понял, какие задачи и кому надо ставить, а также как именно и что проверять. Также я понял, что за простую, понятную работу не обязательно много платить.
Именно так я сейчас веду свой бизнес.

Другой путь – самостоятельно пройти всю ту дорогу и набить те же шишки, которые набил я. Думаю, маршрут получится примерно тем же. Скажу по своему опыту, второй путь – очень недешевое удовольствие. Раз в десять превышает стоимость моего курса.