Завтрак на небоскребе. История известной фотографии

Сегодня уже никого не удивишь многочисленными фотоизображениями всевозможных экстремалов и руферов на крышах высоких домов и пиках различных башен, но эта фотография сделанная во времена Великой депрессии в США и опубликованная в New York Herald Tribune 2 октября 1932 года и по сей день, пожалуй, продолжает вызывать у зрителей восторг и умиление.

Вики
Вики

От этой карточки, как-то по-особенному, захватывает дух. Но глядя на одиннадцать человек рабочих, заснятых во время завтрака на строящемся небоскребе Рокфеллер-центра на высоте более 250 метров над землей, многие из нас и не догадываются сколько интересных подробностей имеет история съемки этого эпичного сюжета.

Вопрос об авторстве открыт

Как ни странно, но точно теперь уже никто не скажет кто же все таки был тем самым фотографом который сделал этот исторический кадр. Общераспространенным мнением является, что автором известной фотографии стал Чарльз К. Эббетс. Но так же известно, что в тот же день на стройке Рокфеллер-центра были и другие фотографы, включая Уильяма Ледвича и Томаса Келли, каждый из которых мог сделать тот самый удачный кадр.

Фотография, как часть пиар-кампании

Хотя и считается, что запечатленная на фото жизнь простых рабочих высоко над городскими улицами, является чисто документальным изображением, все же эта фотосессия преследовала прежде всего рекламные цели. Все таки, одиннадцать мужчин, которые уселись на строительной балке, висящей на высоте 69 этажей, не были повседневным явлением, и фотография, безусловно, являлась постановочной и являлась частью пиар-кампании строительства Рокфеллеровского центра.
В эпоху Великой депрессии, когда миллионы людей по всей Америке искали работу, образ строящегося города и довольных своим делом рабочих был призван поднять настроение и внушить мысль, что все не так уж плохо.
Интересным фактом так же является наличие и других фото, сделанных здесь же в тот же день. Как, например, изображение четверых рабочих, вальяжно растянувшихся на той же балке, отдыхающих от нелегкого труда монтажников-высотников. Кстати, авторство этой фотографии также остается неизвестным.

Негативы и анонимы

Чтобы сохранить оригинальный негатив фотографии, его поместили в подземное хранилище, расположенное в округе Батлер в штате Пенсильвания. Это хранилище под названием Iron Mountain, площадью более миллиона квадратных метров, хранит в себе бесценные произведения искусства, фотографии, негативы фильмов, музыкальные произведения и правительственные документы со всего мира. Здесь поддерживается постоянная температура, в контроле климата хранилища используется подземное озеро.
Нужно сказать, что наряду с неопределенностью в авторстве снимка, долгое время так же оставались безвестными и сами одиннадцать героев.
И только благодаря использованию десятков архивных фотографий, исследователи смогли достоверно идентифицировать двух мужчин: Джозефа Экнера (третий слева) и Джо Кертиса (третий справа). Имена же остальных девяти человек все еще остаются загадкой. На сайте Центра Рокфеллера сообщается, что для строительства здания было нанято более 40 000 человек, и совершенно удивительным остается тот факт, что никаких записей, позволивших бы узнать людей на снимке не сохранилось.
В этой связи есть предположение, что одним из людей на фото является представитель коренного американского народа из племени Могавков. Известно, что многие могавки в то время нанимались на строительство в Канаде, а позже они отправились в Нью-Йорк, где открылись работы над Эмпайр-стейт-билдинг, мостом Джорджа Вашингтона и Рокфеллеровским центром. Многие могавки в конечном итоге поселились в городе, особенно в районе Бёркум-Хилл в Бруклине.
И вот, хотя достоверных данных пока нет, считается, что один из мужчин на фото, сидящий в центре, с сигаретой во рту - это Питер Райс, бывший работник железной дороги из племени могавков.

Подделка или отвага?

Среди историков есть также мнение о мнимости той опасности, которой подвергали себя рабочие при съемках на такой высоте. Говорят, что это был всего лишь ловкий рекламный трюк и что под непринужденно завтракающими мужчинами, был совершенно безопасный железный помост, который не попал в кадр. И каждый из них мог в любой момент спрыгнуть на него, абсолютно ничем не рискуя. Но, как и многие другие факты об этом изображении, истинное положение вещей теперь потеряно для истории навсегда.

Подписывайтесь! Будет интересно!