Тренды SMM 2019 в Рунете

Краткое резюме вебинара на платформе Нетологии Николая Смирнова (Ingate) о трендах SMM 2019 в Рунете.

Аудитория

  • Аудитория Рунета растёт. Facebook и Вк - стабильны, Twitter и Одноклассники теряют аудиторию, а Инстаграм стареет, потому что туда приходит аудитория Одноклассников. Вскоре может случиться так (да что уж там, уже происходит), что контент пойдет в сторону от крутых тусовок, элитного отдыха и селебрити к даче, огороду, ноготкам и шуточкам.
  • Аудитория социальных сетей в принципе стареет: соцсети сами становятся зрелыми сервисами за счет того, что первые пользователи, как ни странно, взрослеют и при этом присоединяется большое число взрослых пользователей.
  • Десктопа становится меньше, мобайла больше, но всё-таки пока лидирует декстоп (более 60%), поэтому нельзя говорить, что в 2019 году будут пользователи только с мобильных устройств. Естественно, подавляющее большинство пользуются и тем, и тем (кроссдевайсность).
Слайд презентации вебинара "Тренды SMM 2019: Чего ожидать от социальных сетей"
Слайд презентации вебинара "Тренды SMM 2019: Чего ожидать от социальных сетей"

Конкурсы

  • Соцсети не любят конкурсы (лайк, шер/репост) и режут их охват, потому что это манипуляция поведением пользователя. Тем не менее конкурсы работают: их нужно проводить с умом, с помощью подобной активности формировать спрос на свой продукт.

Контент

  • Умные ленты меняют соцсети и выдачу контента. В Facebook продвигаться бесплатно станет сложно (уже), имеет мало смысла продвигать паблик, но имеет смысл давать рекламу. Вк - ждёт нечто подобное. В Инсте сменилось руководство (пришло из Facebook), поэтому и там можно ожидать изменение алгоритмов и снижение охвата (инстаблогеры уже об этом говорят).
  • Лучший контент - видео, он держит внимание, поэтому будет набирать обороты.
  • Сторис, лайвы, IGTV - ваше всё. Отличная генерация контента, но без захламления ленты. Для соцсетей это ещё несколько возможностей для показа рекламы пользователям, ну а для бизнеса - продвинуться.
  • Для Вк хороший контент лонгриды, причем на личных страницах.

SMB рулит (small-medium business)

  • Возможно введение рекламы для личных аккаунтов. Как следствие, для начинающих/любителей - упрощение/автоматизация рекламных кабинетов.
  • Микроблогеры в тренде. Что лучше - 1000 активных подписчиков или 100 000 пассивных? Ответ был очевиден всегда, но в 2019 году это крайне важный тренд.

Дополнительные заметки

Вконтакте:

  • разворот в сторону малого бизнеса;
  • одно окно - большая функциональность сервиса (и десктопной, и мобильной версий): платежная система VkPay, внутренние приложения (рассылки, билеты, товары, расписание и т.п.)
  • Возраст пользователя Вк - это не цифры в профайле, а поведение (друзья/родственники, сообщества, клики на рекламу и т.п.) Сразу вспомнился тест “Узнай свой психологический возраст”

Инстаграм:

  • чистка - удаление левых активностей и (опять) снижение охвата;
  • маркет-платформа для работы с небольшими блогерами;
  • хочешь большой охват - плати.

Одноклассники: продаются разные товары (от 100 рублей до 20 000 000), но аудитория себя мало проявляет.

Соцсети Like/TikTok - только для фана, развлечения. Надолго аудитория там не остается.Платежеспособность пользователя Facebook выше, но аудитории там в 3 раза меньше, чем Вконтакте.

Если вы SMM-щик: что можете добавить? Если нет, интересно ли было читать?