897 subscribers

Эскадренный броненосец "Ретвизан". История в фотографиях.

197 full reads
"Ретвизан" на Кронштадтском рейде.
"Ретвизан" на Кронштадтском рейде.

"Ретвизан" - эскадренный броненосец Русского Императорского флота. Свое название корабль получил в честь шведского линейного парусного 64-пушечного линейного корабля, построенного в 1783 году. В ходе русско-шведской войны 1788-90 гг. был захвачен русским 44-пушечным фрегатом "Венус". Шведский трофей под родным именем был введен в состав русского флота и прослужил в нем до 1813 г. Впоследствии имя "Ретвизан"( что значит "Справедливость") носило несколько кораблей Русского Императорского флота. Два из них были 74-пушечными парусными линейными кораблями. А еще один был 84-пушечный деревянный линейный корабль с паровой машиной и гребным винтом.

Чертежный рисунок кормовой части шведского 64-пушечного корабля "Ретвизан".
Чертежный рисунок кормовой части шведского 64-пушечного корабля "Ретвизан".

Чертеж шведского 64-пушечного корабля "Ретвизан".
Чертеж шведского 64-пушечного корабля "Ретвизан".
Бой между шведским "Ретвизаном" и Русским фрегатом "Венус".
Бой между шведским "Ретвизаном" и Русским фрегатом "Венус".

Последним кораблем Русского флота с этим именем стал эскадренный броненосец построенный по программе 1898 г. "Для нужд Дальнего Востока". Заказ был выдан американской судостроительному заводу "Уильям Крамп и сыновья", расположенном в городе Филадельфия. В то же время на этом же заводе строился и бронепалубный крейсер "Варяг".

Фотография американской судостроительного завода  Уильяма Крампа в Филадельфии в начале 20-го века. Видна постройка грузового торгового судна.
Фотография американской судостроительного завода Уильяма Крампа в Филадельфии в начале 20-го века. Видна постройка грузового торгового судна.

Изготовление металлоконструкций для "Броненосца "Ретвизан" на судостроительном заводе "Уильям Крамп и сыновья".
Изготовление металлоконструкций для "Броненосца "Ретвизан" на судостроительном заводе "Уильям Крамп и сыновья".

"Ретвизан" на стапеле. 1900 г.
"Ретвизан" на стапеле. 1900 г.
Слева "Ретвизан", вдали видны четыре трубы  крейсера "Варяга".
Слева "Ретвизан", вдали видны четыре трубы крейсера "Варяга".

Корпус эскадренного броненосца "Ретвизан" подготовленный к спуску на воду. Спуск на воду состоялся  10 октября 1900 г.
Корпус эскадренного броненосца "Ретвизан" подготовленный к спуску на воду. Спуск на воду состоялся 10 октября 1900 г.
Изготовление броневой плиты для броненосца "Ретвизан".
Изготовление броневой плиты для броненосца "Ретвизан".

После артиллерийских испытаний.Броневая плита  для броненосца "Ретвизан" изготовленная на заводе "Карнеги Стил".
После артиллерийских испытаний.Броневая плита для броненосца "Ретвизан" изготовленная на заводе "Карнеги Стил".

Достройка в доке . Справа подводная лодка Холланд.
Достройка в доке . Справа подводная лодка Холланд.

Достраиваемый броненосец "Ретвизан" в доке. Видна также подлодка "Холланд".
Достраиваемый броненосец "Ретвизан" в доке. Видна также подлодка "Холланд".
"Ретвизан" в доке.
"Ретвизан" в доке.
"Ретвизан" выходит на испытания . Осень 1901 г.
"Ретвизан" выходит на испытания . Осень 1901 г.
Подготовка к испытаниям. Осень 1901 г.
Подготовка к испытаниям. Осень 1901 г.
"Ретвизан" на ходовых испытаниях.
"Ретвизан" на ходовых испытаниях.
10 марта 1902 г. Эскадренный броненосец "Ретвизан" официально принят в казну. Фотография сделана за несколько часов до подъема флага.
10 марта 1902 г. Эскадренный броненосец "Ретвизан" официально принят в казну. Фотография сделана за несколько часов до подъема флага.
Американская газета  "Такома Таймс" со статьей о новом Русском броненосце.
Американская газета "Такома Таймс" со статьей о новом Русском броненосце.

Офицеры броненосца "Ретвизан".
Офицеры броненосца "Ретвизан".
Экипаж эскадренного броненосца "Ретвизан".
Экипаж эскадренного броненосца "Ретвизан".
18 июня 1902 г. Высочайший смотр эскадренного броненосца "Ретвизан".
18 июня 1902 г. Высочайший смотр эскадренного броненосца "Ретвизан".
"Ретвизан" на Кронштадтском рейде. 1902 г.
"Ретвизан" на Кронштадтском рейде. 1902 г.
24 июня 1902 г. "Ретвизан" и "Победа"  на параде в честь приезда Кайзера Вильгельма.
24 июня 1902 г. "Ретвизан" и "Победа" на параде в честь приезда Кайзера Вильгельма.
То же самое.
То же самое.
24 июня 1902 г. Встреча Кайзера.
24 июня 1902 г. Встреча Кайзера.
24  июня 1902 г.
24 июня 1902 г.
Встреча Германского Кайзера.
Встреча Германского Кайзера.

31 октября 1902 г. броненосец "Ретвизан" вместе с другими кораблями Русского Императорского флота покинул Балтику и отправился на Дальний Восток.

"Ретвизан" в Алжире, по пути на Дальний Восток. Декабрь 1902 г.
"Ретвизан" в Алжире, по пути на Дальний Восток. Декабрь 1902 г.
Матросы смотрят театральное представление на палубе "Ретвизана". Пирей 28 декабря 1902 г.
Матросы смотрят театральное представление на палубе "Ретвизана". Пирей 28 декабря 1902 г.
Броненосец "Ретвизан" и крейсер "Паллада" в порту Сабанг . Индонезия.
Броненосец "Ретвизан" и крейсер "Паллада" в порту Сабанг . Индонезия.

Поход на Дальний Восток продолжался полгода. 21 апреля 1903 г. "Ретвизан" прибыл в Порт-Артур.

Покраска броненосца "Ретвизан" в боевой цвет в августе 1903 г.
Покраска броненосца "Ретвизан" в боевой цвет в августе 1903 г.

В ночь на 27 января стоявший на внешнем рейде Порт-Артура "Ретвизан" был торпедирован японскими миноносцами. Корабль был серьезно поврежден, но его удалось отвести на мелкое место где он застрял прямо поперек фарватера. Снять с мели броненосец удалось только через 30 дней. Так как в Порт-Артуре отсутствовал док, подводную пробоину пришлось ремонтировать с помощью кессонов.

Эскадренный броненосец "Ретвизан". История в фотографиях.

"Ретвизан" после торпедирования на мели в проходе.
"Ретвизан" после торпедирования на мели в проходе.
На мели в проходе.
На мели в проходе.
Схема повреждения броненосца "Ретвизан" полученная  в ночь на 27  января 1904 г.
Схема повреждения броненосца "Ретвизан" полученная в ночь на 27 января 1904 г.

Буксир "Силач" у борта поврежденного "Ретвизана".
Буксир "Силач" у борта поврежденного "Ретвизана".
Подъемные работы на броненосце "Ретвизан".
Подъемные работы на броненосце "Ретвизан".

"Ретвизан" буксируют  во внутренний бассейн. 24 февраля 1904 г.
"Ретвизан" буксируют во внутренний бассейн. 24 февраля 1904 г.
Фотография кессона изготовленного для броненосца "Ретвизан".
Фотография кессона изготовленного для броненосца "Ретвизан".

Установка кессона на броненосец "Ретвизан" с помощью плавучего крана. 5 апреля 1904 г.
Установка кессона на броненосец "Ретвизан" с помощью плавучего крана. 5 апреля 1904 г.
5 апреля 1904 г. Установка кессона на броненосец "Ретвизан".
5 апреля 1904 г. Установка кессона на броненосец "Ретвизан".
Так выглядел ремонт подводных пробоин броненосцев в Порт-Артуре. На снимке "Победа" или "Ретвизан".
Так выглядел ремонт подводных пробоин броненосцев в Порт-Артуре. На снимке "Победа" или "Ретвизан".

Броненосец "Ретвизан" во время ремонта подводной пробоины.
Броненосец "Ретвизан" во время ремонта подводной пробоины.
Снятие кесона с  броненосца "Ретвизан". 23 мая 1904 г.
Снятие кесона с броненосца "Ретвизан". 23 мая 1904 г.

28 июля 1904 г. "Ретвизан" в составе Порт-Артурской эскадры участвовал в попытке прорыва из Порт-Артура во Владивосток. В ходе сражения в Желтом море броненосец получил повреждения и вернулся обратно в Порт-Артур . После неудачного прорыва во Владивосток броненосец фактически использовался только для нужд сухопутного фронта. Снятые с него орудия и прожекторы устанавливались на передовой, а из команды был сформирован десант воевавший на суше.

"Ретвизан" после боя в Желтом море.
"Ретвизан" после боя в Желтом море.

Повреждения броненосца "Ретвизан" после боя в Желтом море.
Повреждения броненосца "Ретвизан" после боя в Желтом море.
Повреждения броненосца "Ретвизан".
Повреждения броненосца "Ретвизан".
36-футовый минный катер "Ретвизанчик" с броненосца "Ретвизан".
36-футовый минный катер "Ретвизанчик" с броненосца "Ретвизан".
Минный катер "Ретвизанчик" с броненосца "Ретвизан".
Минный катер "Ретвизанчик" с броненосца "Ретвизан".
"Ретвизанчик".
"Ретвизанчик".

22 ноября после захвата господствующей высоты, японцы начали прицельно расстреливать корабли Русской эскадры. За два дня в "Ретвизан попало 22 280 мм мортирных снаряда. Вечером 23 ноября 1904 г. броненосец "Ретвизан" затонул в мелководной гавани Порт-Артура.

Потопленный "Ретвизан" .
Потопленный "Ретвизан" .
Разрушенная 305 мм орудийная башня броненосца "Ретвизан".
Разрушенная 305 мм орудийная башня броненосца "Ретвизан".
То же самое.
То же самое.

Ниже приведены японские фотографии сделанные после падения Порт-Артура.

Эскадренный броненосец "Ретвизан". История в фотографиях.
Эскадренный броненосец "Ретвизан". История в фотографиях.
Эскадренный броненосец "Ретвизан". История в фотографиях.
Эскадренный броненосец "Ретвизан". История в фотографиях.

22 сентября 1905 г. японцы подняли броненосец "Ретвизан". После ремонта и модернизации корабль был введен в состав японского флота под именем "Хизен"( в честь японской провинции). Служба корабля в японском флоте продолжалась до сентября 1923 г. После чего старый корабль был использован в качестве мишени. 12 июля 1924 г. линкор "Хизен" был расстрелян новейшими японскими дредноутами.

Поднятый японцами броненосец "Ретвизан". Носовое украшение заменено в первую очередь, еще когда броненосец был на дне.
Поднятый японцами броненосец "Ретвизан". Носовое украшение заменено в первую очередь, еще когда броненосец был на дне.

Эскадренный броненосец "Хизен" в Сасебо 1908 г.
Эскадренный броненосец "Хизен" в Сасебо 1908 г.
"Хизен" в составе японского флота.
"Хизен" в составе японского флота.
Сушка белья на броненосце "Хизен".
Сушка белья на броненосце "Хизен".
Эскадренный броненосец "Ретвизан". История в фотографиях.
Матросы с броненосца "Ретвизан".
Матросы с броненосца "Ретвизан".
Внешний вид эскадренного броненосца "Ретвизан".
Внешний вид эскадренного броненосца "Ретвизан".
Эскадренный броненосец "Ретвизан". История в фотографиях.

Все фотографии взяты из открытых источников.

Спасибо за внимание. До встречи.