Уаз Патриот 19-ого модельного года, он стал похож на машину?

Доброго времени суток, Друзья!

Когда берешь машину на тест хочется совершенно не смотреть чужие ролики, не читать статьи — находиться как бы в информационном вакууме, чтобы самому найти что-то, а иногда наоборот хочется посмотреть, почитать и сравнить, чтобы увидели другие люди и что увидел ты.
Говоря об Уазе Патриоте 19-ого в информационном вакууме находиться просто невозможно, потому что интернет пестрил от различных статей, рассказов, отзывов чего угодно, ну такая уж эта машина. Так вот много разговоров было про новый передний мост: там теперь пыльники появились, другая схема рулевых тяг, по-другому крепится поворотный кулак: вместо шкворней шаровые опоры, появился дампфер рулевого.

Мотор теперь ЗМЗ-Про. Очень странное название, скажу я Вам… Что такое Про так и не понял.
Напомню характеристики:
Мощность 149,6 л.с. при 5000 об/мин
Крутящий момент 235,4 Н*м при 2650 об/мин
Степень сжатия 9,8
В моторе стоят другие распред валы:
-впускной с фазой 252 градуса и подъемом 9,5 мм,
-выпускной с фазой 264 градуса и подъемом 9,45 мм, усилены выпускные клапаны за счет использования более качественной жаропрочной стали. Оптимизированы характеристики клапанных пружин. Улучшены маслосъемные колпачки. Поршни с измененой формой днища для обеспечения СЖ 9,8:1., цепь ГРМ двухрядная. Усилена ГБЦ дополнительными ребрами жесткости. Изменен выпускной коллектор. Теперь выпуск строится по форме — 4-2-1. Заменен сальник колен вала.
Часть нововведений работает на увеличение надежности, а часть недвусмысленно намекает на улучшение ВСХ мотора. Доработки были- направлены, чтобы немножечко убрать провал предыдущего мотора на 2000-2500 оборотах, чуть-чуть добавить момента.
Дожидаясь тестовый автомобиль, можно было посмотреть на машины, представленные шоу руме, что в них изменилось, какие они новенькие, какая новая покраска, материалы какие. В салоне все по старому: как у рестайлинга 15 года, ничего не изменилось и рассказывать особенно нечего, все описал в
тесте машины 18-ого года.

Правда в этот раз я нашел еще пару моментов: у стеклоподъемников нет такого положения, когда вот нажмешь его до упора и стекло само закроется.

Обратил внимание продлили воздуховод на обдув лобового стекла, то есть теперь края не будут запотевать, когда идет снег или в дождь.

До 15 года это была просто катастрофа: лобовое стекло обмерзало слева и пешеходов в городе было не видно вообще, да и встречный транспорт при маневрировании.

одув работает у меня
одув работает у меня
боковое стекло на моем Уазе
боковое стекло на моем Уазе

Хотя на классике было вообще 2 воздуховода поворотных сверху и все, больше ничего не было, но правда там печка не в пример сильнее грела. В Уазе по прежнему не все хорошо, может быть это из-за того, что большой объем? Это действительно так, салон огромный печки нужно время. С другой стороны, что мешает рассчитать: огромный салон значит и печка должна быть покрупнее.
Больше всего мне по-душе пришлась машина в не самой дорогой комплектации: все просто и лаконично.

Понравилась шторка на багажнике, удобно открывать/закрывать, Уазовцы молодцы, нечего сказать, здорово!

Думаю хватит об экстерьере интерьере, больше там ничего не изменилось, все основное скрыто в ходовой и моторе. Поэтому сразу перейдем к впечатлениям. Пришлось привыкать к сцеплению сначала даже немножко назад откатился, честно скажу, но потом попривык.
По мотору: он действительно ровнее тянет. Между 128 л.с. и 135 л.с. не смог прочувствует разницу, а вот между 150 л.с. и моим двигателем прочувствовал однозначно. Провал на 2000 ушел как факт. Мотор оживает раньше, начинает тянуть. Ушли низко частотные неприятные звуки, которые были на 1300-1700 оборотах. Учитывая, сколько весит машина разница есть, мотор не ловят звезд с неба, но уже его достаточно для неспешной езды, даже обогнать и перестроиться.
Хочется. однако, хотя бы 270-280 Н*м это большой шаг и, наверное, дальше уже идти не стоит. Потому, что начнутся проблемы с и так слабыми крестовинами и шлицевыми карданов, также больное место патриота задние полуоси. Есть у двигателя резервы, АвтоВАЗ показал, что возможно развивать моторы: двигатель Весты снабжен фазовращателем. В Приоре стоял коллектор переменной длинны. На Уазе тоже все можно внедрить и это сработает. Посмотрим, но, согласитесь увидеть версию со 180 л.с. и 280 Н*м тяги было бы заманчиво при одновременном снижении расхода топлива.
Подвеска, особенно рулевое вызвало улыбку. Ехал и радовался от того что чувствую. Ребята кто бы что ни говорил: будто разница незначительная, ее нельзя ловить, ерунда это все. Пересаживать с предыдущего поколения на это Вы все почувствуете. Правда у меня удачный экземпляр, на тесте Авторевю был с кривым мостом. Там все не очень здорово получилось. Им было тяжело сравнить. Но если с машиной все в порядке разница колоссальна. Мой автомобиль 12-15 года в хорошем состоянии, когда тестировал версию 15-18 года машины практически не различались, лишь в том, что рулевой вал получше, «проклевывалась» некая обратная связь.
Теперь реально появилась обратная связь, не реечная, но все же. Это чувствуется: если раньше 3-5° рулем в одну ли в другую сторону машина продолжала ехать прямо, сейчас она меняет направление. Или вот допустим езда по асфальту с колеей: до этого приходилось работать рулем гораздо грубее и интенсивнее, чтобы вывести из нее машину, а на новом лишь чуть подаешь рулем, и машина следует за ним. При этом рулевое стало легче на низких скоростях, видимо сопротивление при повороте шаровых опорах меньше, чем шкворнях.
Увеличился угол поворота колес. Развернуться на площадке теперь легче, чувствуется запас маневренности. Это очень приятно. Управление проигрывает каким-нибудь кроссоверам или легковушкам, но не думаю, если сильно преувеличу сказав, что стало похоже на Паджеро спорт предыдущего поколения. Передняя подвеска мне показалось стала несколько жестче, а вот задняя теперь наоборот помягче т.к. первое — тоньше стабилизатор, второе — 2-х листовые рессоры вместо 3-х листовых. В реальном мире на заднем приводе стало неплохо, управляемость прогнозируемая. Больше не устаешь от машины так сильно, не нужно напрягаться, чтобы держать прямую, не нужно постоянно следить за клеями пристально, даже на сухом асфальте раньше было: колея знаешь сюда потянет, надо править рулем, все это забудьте, теперь просто едет прямо.
Рулевой демпфер тоже работает: на разбитой дороге больше не отдает в руль, особенно разница заметна, когда одним колесом попадаешь в яму или есть около перпендикулярной стык дороги.
По поводу на коробки: переключения стали четче и тише за счет модернизации механизма выбора передач и наличия демпфера в рычаге.
Уплотнители верхней части дверей реально помогают, стало тихо и в целом машина стала тише.
Сказал о достоинствах надо сказать о недостатках: вентилятор климатической системы слабо дул, слабо и дует эта проблема не решена. Печка тоже самое: греет не очень как и раньше. Новая система обдува лобового дала некоторые плоды: поменьше стало запотевать.
Теперь про сборку и то, что увидел: если присмотреться действительно где-то зазоры великоваты, передний бампер и крылья образуют стык.

В местах стыков порогов с расширителями колесных арок дырки, туда будет идти вода, все это будет киснуть и гнить.

Уплотнители боковых окон: на 2-х машинах все нормально, на одной криво поставлен.

не прилегает
не прилегает
прилегает
прилегает
не очень прилегает
не очень прилегает
прилегает размер
прилегает размер

На всех машинах трудно закрывался багажник, все также тяжело открываются двери. Во многих автомобилях лобовое стекло обрамляют по бокам специальные молдинги и благодаря ним во время дождя вода уходит вверх на крышу, на Уазе их нет и в результате, когда едешь в дождь вся грязь с дороги летит на в стороны, особенно сильно на боковое водительское стекло, что в принципе лишает обзора. Так было раньше, теперь лобовое вклеивается и появились некоторые желобки, как эффективно они будут работать не знаю. На той же классике присутствовали молдинги на стойка крыши, здесь стойка гладкая… Уаз тут снова на своей волне как и с управлением печкой особенно 12-15 годов. Местами автомобиль грубо покрашен. Это особенно огорчает.

Под крылом видна грунтовка, что совершенно обычно на машинах других марок, ничего сверхъестественного
Под крылом видна грунтовка, что совершенно обычно на машинах других марок, ничего сверхъестественного
на заднем крыле краска почему-то матовая, шершавая, ощущение, что красили из баллончика, да еще и неудачно.
на заднем крыле краска почему-то матовая, шершавая, ощущение, что красили из баллончика, да еще и неудачно.

Довольно грубо покрашены петли дверей

швы проходятся особым скотчем
швы проходятся особым скотчем

Подведу итог: Уаз Патриот сделал огромный шаг вперед, это факт, он изменился в лучшую сторону, но остались еще огрехи и недоделки, которые мешают ему сравниться с иномарками, дело не в дизайне или цветовой гамме кузова. Дело в деталях, которые и дают машине сделать маленький шажок вверх: нельзя все-таки решить вопрос с открыванием дверей или закрыванием багажника, чтобы было человеческое усилие? Или закрыть проблему с печкой, сделать чтобы дуло и из боковых дефлекторов, а подаваемый воздух разогревал салон, как это было сто лет назад на классике? Сделать чтобы дворники двигались по стеклу с нормальной скоростью? Сделать молдинги лобового стекла, чтобы во время дождя грязь не заливала боковые стекла? И чтоб стало тише от дверей? Вот, правда какие-то мелочи, но они портят впечатление от машины. Это не так сложно исправить. И с миру по нитке и уже совсем другое восприятие и ощущение от машины. Конечно, хочется раздатку с межосевым дифференциалом, и с отключаемым передним мостом, шестую передачу в коробку, а также дизельный мотор и более мощный бензиновый. Быть может часть из этого появится.
Искренне болею за Уаз, надеюсь они и дальше будут доводить машину, а еще лучше представят новый автомобиль с современной безопасностью и комфортом, но со старой проходимостью и душой!

До новых встреч, Друзья!!!

Тест-Драйв Патриот 2018

Мой Ютуб канал

Мой БЖ Драйв2