Uncharted 4: ПУТЬ ВОРА

Рекламная кампания Uncharted 4 стала самой масштабной в истории Sony: биллборды, телевидение, журналы разной направленности и атрибутика игры в крупнейших магазинах. С одной стороны, это был билет в один конец, но даже если проект оказался бы спорным по своему качеству, поклонники все равно бы смели с полок коробочки с дисками в мгновение ока. К счастью, в этот раз фанаты оказались правы.

В любом разговоре об этой игре первым делом начнут обсуждать графику, потому что иначе не получается. Несмотря на то, что в замкнутых помещениях при дневном свете ощущается недостаток теней, общее впечатление от графики заставляет нижнюю челюсть пробивать пол. Будь то пещеры в нежной туманной синеве, заросшие мхом хижины или залитые солнцем равнины, в Uncharted 4 постоянно хочется делать скриншоты. Разработчики, скорее всего, сами смаковали все то, что они сотворили, и «прикрутили» один из самых совершенных фоторежимов на PlayStation 4. Впрочем, и без этого практически любой кадр можно распечатать и вешать в рамку — спутать картинку с реальными видами проще простого.

Но вместе с новым движком пришла еще одна особенность, которая не может не радовать. Это работа художников, которые смогли развернуться еще сильнее, чем на PlayStation 3. Надеемся, что их труд оплатили сполна, потому что количество деталей на уровнях просто зашкаливает. Словно каждый камушек был сделан вручную, каждый элемент одежды, каждый кустарник или водоем Мадагаскара. Некоторые подробности мы раскрывать не будем, это почти преступление, но то, что вы увидите во второй половине игры, может запросто удивить вас и возгордиться как владельца консоли от SONY.

Что касается разрушаемости, то тут разработчики немного схалтурили. Все мы помним песок из мешков и якобы реалистичную грязь на джипе или одежде Нейтана. Что ж, все почти так. Почти, потому что герой будет оставаться грязным там, где того пожелали разработчики, и очиститься только там, где они того снова пожелают. Можно посчитать это придирками, но все же о полноценной симуляции речи не идет. Плюс бочки, которые рушатся по строго заданному сценарию вне зависимости от того, куда вы будете стрелять, пуленепробиваемые окна или деревянные стены — от таких условностей в Naughty Dog пока отказаться не готовы.

Наслаждаться самой картинкой это нисколько не мешает. Звуковое сопровождение шагнуло не так далеко вперед, но все еще ласкает слух. Гроза звучит вполне обыденно, но не вызывает отторжения — вполне обычная качественная работа. Выстрелы, взрывы как будто почти не изменились, а вот музыка впечатляет — советуем вам поднять ее громкость чуть выше фоновых звуков. Гарантируем, что тревожные мотивы в напряженные моменты запомнятся не только настроением, но и самой мелодией.

На те же грабли

Ну что, скачек в визуальной подаче есть — а что с остальными моментами? Если честно, то автор долгое время не мог понять общего хайпа вокруг игр серии Uncharted по причине занудных, однотипных перестрелок. Вот вам обычные враги, вот вам враги потолще, вот вам бронированные враги с пулеметами, снайперы и враги в касках. Изменилось ли что-то к четвертой части? ВООБЩЕ НИЧЕГО. Как только на поле брани начнут появляться наемники с железом на голове, можно автоматически включать ускоренный режим и попытаться пройти игру до конца. Это работало раньше, работает и здесь. Удивительно, как Naughty Dog в очередной раз не смогли ничем разнообразить перестрелку

Точнее они попытались, но погоды эти потуги не делают. Система расширенных локаций работает лишь отчасти, появляется больше путей к отступлению и подходов к скрытному прохождению. К слову, так можно пройти почти все боевые столкновения, но рано или поздно вас заметят или сработает вездесущий скрипт. Снова каски, снайперы и все прочее. Даже веревка не спасает ситуацию, поскольку враги не торопятся находиться в опасной от нее близости, чтобы получить сверху по своей каске (надоели уже эти каски, сил моих нет!).

Боевая система работает, но уже не дает каких-то свежих впечатлений. Расстраиваться не стоит, ведь Uncharted 4 смогла выступить в другом, ранее дававшем сбой поприще. Речь идет об атмосфере настоящего приключения. Разработчики постарались сделать исследовательские элементы как можно более реалистичными. Часто нужно немного подумать, прежде чем выбирать себе маршрут, например, в саванне Мадагаскара, или на дне реки. Или в поисках необходимого предмета. Или просто в праздном интересе шляясь по новой локации, можно найти много интересного. Какие-то сцены снабдили необязательными диалогами, что-то предстоит понять самому игроку. Конечный эффект получился очень правдоподобный.

Здесь же можно упомянуть сцены на джипе, крюк-кошку и новые элементы в акробатике. Джип еще больше добавляет нужной атмосферы исследования, а крюк-кошка и другие нововведения освежают привычное лазание по труднодоступным местам. Конечно, иногда использование веревки видится немного нереалистичным, ведь она моментально цепляется за нужные элементы окружения, и так же моментально возвращается на место у ремня Дрейка. Магия какая-то или супер-силы, не иначе.

Реалистичнее фильма

Но давайте перейдем к самому вкусному, самому приятному в этой игре. Речь идет об эмоциях. Ранее разработчики заявляли, что постарались привнести в Uncharted все то, чему они научились в The Last of Us. Тут произошло кое-что интересное, потому что результат оказался выше ожиданий. Дело не только в необязательных сценах, диалогах или просто мирных моментах по аналогии с Left Behind, Naughty Dog снабдила Uncharted 4 потрясающей эмоциональной мимикой и живыми диалогами. В них выдерживается пауза, герои как в жизни закатывают глаза, отводят взгляд.

Внезапно даже общий сюжет подвергнулся подобной реинкарнации. Здесь больше нет места мистике и магии, тут только человеческие пороки и чувства. Пожалуй, это главная причина, по которой Uncharted 4 заставляет думать о себе после прохождения. Постоянно хочется вспоминать впечатляющие моменты, связанные с сюжетом, не с магией, но со страстями человеческими. История завершается именно так, как она могла в своей лучшей форме. Герои делают для себя решения и выводы (или не делают), мирятся с прошлым (или продолжают его преследовать), а несметные богатства по-прежнему манят избранных искателей сокровищ. Или уже не манят?.. Мы просто не имеем права раскрывать подробности сюжета, но он точно мало кого разочарует. Тут нет чувства недосказанности как, например, в Uncharted 3. Не это ли признак отличной игры, отличного сюжета?

Да, иногда Uncharted 4 может показаться излишне затянутой из-за длинных неинтерактивных сцен или сцен, где нужно нажать всего лишь одну кнопку для продолжения заранее заданной анимации. Это некий побочный эффект той постановки, которую выбрали для игры, но от этого уже никуда не деться. Не будет ничего страшного в том, если кто-то скажет, что Uncharted 4 скучная из-за недостатка непрерывного экшена. Здесь он тоже есть, ровно в той форме, от которой было принято раскрывать рот в прошлых играх серии. Его не с излишком, хотя ясно видно, что с железом PlayStation 4 можно было сделать еще больше и еще круче. Вопрос в том, нужно ли? В текущем виде все выглядит гармонично, не возникает чувства дешевого b-movie или ранних приключений Индианы Джонса. Еще раз повторимся, что проект стал намного взрослее своих предшественников.

Отдельным абзацем стоит упомянуть локализацию. Актеры хоть и старались, голоса их нам давно уже известны, но самые обыкновенные технические ошибки в переводе и несогласованности в диалогах часто вводят в ступор. Так что если у вас есть возможность, постарайтесь насладиться оригиналом.