Найти тему
Точка зрения

10 класс или колледж? Первый важный выбор.

Мой сын, как и многие другие девятиклассники, в этом году делает первый свой выбор, который будет определять его дальнейший жизненный путь.

Прежде всего хочу отметить, что я позволила своему ребенку сделать этот выбор самостоятельно. Конечно, я много говорила с ним на эту тему, объясняла плюсы и минусы обоих вариантов, но принятие окончательного решения осталось за ним.

Он выбрал колледж. В целом я согласна, несмотря на то, что на протяжении четырех поколений он будет первым в нашей семье, кто не получит высшего образования. А может и получит. Потом. Если захочет. Почему я не против колледжа – это тема для отдельной статьи, а здесь я хочу привести аргументы самого ребенка.

Первое. Надоела школа!

«Перемен требуют наши сердца» - похоже мы понесем аттестат в колледж, распевая эту песню Цоя. Надоело все: учителя, уроки, перемены, одноклассники. На последних следует остановиться подробнее. У моего ребенка есть в классе один настоящий друг: с ним они вместе гуляют, ходят в кино, в школе разговаривают на переменах только друг с другом. У них общие интересы, им есть, о чем поговорить. С остальными ему обсуждать нечего: у одноклассников все разговоры либо о компьютерных играх, либо непонятно о чем, поскольку речь состоит из междометий и нецензурных слов, и в ней очень трудно обнаружить какое-либо содержание. Мой, конечно, тоже играет в компьютерные игры, но видимо в какие-то другие, тех он не знает, которые там обсуждаются. Вот и рвется сыночка в другой коллектив, где у него вероятно будет больше общих интересов с теми, кто выберет с ним одну профессию. В тайной надежде на то, что за год можно уговорить школьного друга поступать в колледж вместе.

Второе. Он уже отучился 10 лет.

Ну как отучился… учится еще. Но после 9 класса реально будет 10 – сын считает год хождения в школу на подготовительные курсы. Я, как родитель, понимаю, что это была ни фига не настоящая учеба – два дня в неделю по три получасовых урока. Но ребенок видит это иначе. Все равно он ходил на протяжении года в школу, сидел за партой, писал прописи, читать учился. И ведь уроки были самые что ни на есть серьезные – только математика, чтение и письмо. Ни тебе окружающего мира, ни физкультуры, ни рисования. А ведь и правда… я-то заканчивала десятилетку. Кто знает, хватило бы меня еще на два года хождения в школу?

Третье. Поступить в желаемый колледж более реально, чем в желаемый вуз.

У моего ребенка очень специфические интересы, склонности и способности. С раннего детства и до сих пор его интересуют только животные.

И так всю жизнь... с годовалого возраста. Хлебом не корми, дай только каких-нибудь зверей порассматривать и потрогать
И так всю жизнь... с годовалого возраста. Хлебом не корми, дай только каких-нибудь зверей порассматривать и потрогать

Биология – наше все. В ветеринарии он себя не видит: «Не хочу кошек стерилизовать. Я хочу с целыми животными работать, а не с разрезанными» - примерно так можно кратко сформулировать его позицию. Долго мы думали-гадали, какое учебное заведение нам подойдет с такими установками. Получается если высшее – то биофак МГУ, а если среднее – специальность «Кинология» в колледже. На МГУ нам скорее всего не хватит ни баллов ЕГЭ на бюджет, ни денег на платное. А на колледж, надеемся, хватит. Был еще один вариант высшего образования, но тот еще более нереальный. У сына неплохие актерские задатки, три года он занимался актерским мастерством в студии, ему нравилось и вроде неплохо получалось. Но в театральный вообще нереально пробиться. Вот и получается, что образование, к которому душа бы лежала, нам доступно только в колледже. А идти туда, куда душа не лежит, просто ради факта получения высшего образования и заведомо нежелательной профессии – это не про нас. Конечно, в колледж сейчас тоже непросто поступить, в этом году вступительные баллы зашкаливали, но мы работаем над этим, уже придумана стратегия повышения среднего балла аттестата.

Четвертое. Не хочется тратить два года на изучение ненужных предметов.

Программу 10-11 классов в колледже проходят за один год. А потом начинается непосредственно обучение профессии. И когда одноклассники, оставшиеся в школе, будут грызть гранит науки в 11 классе, студенты колледжей уже избавятся от некоторых школьных предметов, которые они, мягко говоря, недолюбливали, и которые им будут не нужны для дальнейшего поступления в вуз, если таковое вообще планируется. Мой ребенок еще не определился до конца, будет ли он после колледжа штурмовать МГУ, но если будет, он сможет сосредоточить все усилия на подготовке по тем предметам, которые нужны для поступления. А если даже не сможет поступить, одна-то специальность уже будет, и можно будет работать.

Вот этими четырьмя аргументами мой подросший ребенок и руководствовался, делая выбор в пользу колледжа. Прав ли он – время покажет. Я его поддержу где надо и помогу, чем смогу, но мне хочется, чтобы он уже сам учился определять свою дальнейшую жизнь и искать свое место под солнцем.