Японские поезда на Сахалине поменяют на рельсобусы

Три рельсобуса запустят на Сахалине после перешивки железной дороги. Обновление подвижного состава на острове собираются профинансировать Фонд развития Дальнего Востока и ВЭБ-Лизинг, сообщили skr.su в правительстве Сахалинской области.

Новые рельсовые автобусы отечественного производства заменят японские дизель-поезда 1986 года, которые используются сегодня. Ранее решение о замене старых поездов принял врио губернатора области Валерий Лимаренко.

Проект будет реализован при финансовой поддержке Фонда развития Дальнего Востока (ФРДВ), который входит в группу ВЭБ.РФ – крупнейшего национального института развития. В мае председатель госкорпорации Игорь Шувалов посетил Сахалинскую область и провел ряд встреч с главой региона Валерием Лимаренко. Особое внимание тогда было уделено развитию транспортной отрасли.

Как отметил врио губернатора области, переход сахалинской железной дороги на общероссийский стандарт позволит обновить подвижной состав. Это повысит безопасность и комфорт пассажирских перевозок.

– К обновлению железной инфраструктуры надо подходить комплексно, поэтому вместе с заменой железнодорожных путей регион получит рельсобусы. Сахалинцы должны путешествовать по острову с комфортом, а эти поезда как раз отличаются большей скоростью и удобством, – сказал Валерий Лимаренко.

Рельсобусы могут эксплуатироваться в условиях экстремальных температур, что крайне особенно актуально для дальневосточных регионов. Вагоны оборудованы кондиционерами, санитарными комнатами, имеется возможность комфортной посадки с низких платформ.

Планируется приобрести новые составы и передать их в лизинг АО «Пассажирская компания Сахалин» – главному перевозчику пассажиров на дальнем и пригородном железнодорожном сообщении в островной области. Соответствующее соглашение на полях Петербургского международного экономического форума подписали генеральный директор ФРДВ Алексей Чекунков и заместитель председателя ВЭБ.РФ, генеральный директор ВЭБ-Лизинг Артем Довлатов.

– Фонд уже инвестировал в проекты на Сахалине более 10 миллиардов рублей. Это почти треть от общего объема инвестиций в приоритетные проекты на Дальнем Востоке. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры острова является одним из приоритетов. Уверен, что новый проект не только принесет пользу сахалинцам, но и станет еще одним примером эффективного взаимодействия компаний группы ВЭБ.РФ, – отметил Алексей Чекунков.

– Реализация проекта позволит улучшить качество транспортного обслуживания жителей острова, где ежегодно дальним и пригородным сообщением пользуется более полумиллиона сахалинцев, – добавил Артем Довлатов.

С 1 июня перешивка сахалинской железнодорожной колеи на общероссийский стандарт – 1520 мм – вышла на завершающую стадию. По поручению врио губернатора области на время ремонтных работ перевозка жителей и гостей островного региона организована тремя видами транспорта: поездами, автобусами и самолетами.

Мы очень рады, что вы причитали этот материал до конца, ведь наши ребята очень старались, чтобы вам было интересно. Если понравилось – ставьте большой палец вверх и подписываетесь на наш канал. Обещаем, что будет еще круче интереснее!