УМНЫЙ И КРАСИВЫЙ!!!!

Аналитики потребительских рынков констатируют: в последние годы продажи средств по уходу мужчин за собой активно растут. Особенно это касается косметики: по данным исследовательского агентства Euromonitor, в 2017-м продажи в этом сегменте выросли на 11%, опередив другие категории продуктов вроде гелей для душа, дезодорантов и шампуней. Другая исследовательская компания, Research and Markets, прошлогодний мировой рынок средств по уходу для мужчин оценила в $57,7 млрд и прогнозирует, что к 2023 году он увеличится более чем на $20 млрд. Главной причиной роста исследователи называют глобальную установку на ухоженную внешность, которая продвигается через различные типы медиа — от мужского глянца до соцсетей. Это заставило мужчин осознать, что внешность и здоровье важны, и в использовании кремов и масок для лица нет ничего зазорного.

Казалось бы, в связи с этими процессами нас ожидает нашествие метросексуалов, самовлюбленных красавчиков, которые только и делают, что напомаживают волосы, снимают свои бицепсы в спортзале и выкладывают все это в Instagram. Но не тут-то было! "Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей", — писал поэт Александр Пушкин. Его пророческую мысль подтверждают современные аналитики, утверждающие, что феномен метросексуала мертв, о нем нужно забыть.

В 2017-м в Университетском колледже Лондона провели опрос на тему, как современные мужчины понимают мужественность и что вкладывают в это понятие. Главное открытие британских ученых в том, что понимание мужественности стало более глубоким и человечным и уже не включает в себя противопоставление "вонючего и волосатого мужика" "манерному нарциссу-метросексуалу". По мнению участников опроса, основные их ценности — честность и надежность, приоритеты — семья, дети и стремление стать приличным человеком. В то же время они ходят в спортзал, пользуются кремами и гелями, словом, следят за собой. Кажется, это оптимистичная тенденция — осознание того, что косметика и внимание к своему телу является не угрозой мужественности, а таким же обыденным делом, как чистка зубов или мытье рук перед едой.

Порядок с головой. Волосы в стиле 1990-х, прически для редеющих волос

Самые радикальные версии мужских причесок показывают на подиумах, во время недель моды. В этом сезоне в фаворе мелкие кудри, удлиненные волосы, окрашенные в нарочитый, почти пергидрольный блонд. Есть и вовсе эксцентричные варианты вроде окраски волос в синий цвет или фигурного выбривания в горошек. Следование этим трендам — удел самых отчаянных парней, но частично они проникли и в повседневную моду. "Возвращается эпоха рейва — прически, имитирующие 1990-е, с удлиненными прядями и стрижками "под горшок", также модные олдскульные "площадки", прически хип-хоперов", — говорит Тайлер Джонстон, стилист и парикмахер, стригущий Дэвида Бэкхема, Пеле и Бенедикта Камбербэтча. Эти стрижки подходят для разных типов волос: более длинные — для мягких, короткие — для жестких. При этом мировая индустрия красоты изобрела достаточно средств по уходу именно за мужскими волосами — масла для смягчения жестких, непослушных прядей, кондиционеры и спреи для увлажнения. Главное — подобрать средство для вашего типа волос.

Системная тенденция в сфере причесок — парикмахерские приемы и средства для ухода за редеющими волосами. Человечество стареет, побочный эффект этого процесса у мужчин — тонкость волос и облысение. Конечно, если дело зашло слишком далеко, то остается только прическа в стиле Брюса Уиллиса. Но для тех, у кого процесс разреживания волос только начинается, парикмахеры изобрели несколько полезных приемов — к примеру, возле участков с редкими волосами оставлять пряди на 2–4 см длиннее, чтобы они делали прическу визуально однородной. Универсальный совет дает стилист Элль Медико: "Оставьте длинными волосы надо лбом, а ниже везде выбрейте короче, это даст иллюзию густых волос". Но одними парикмахерскими ухищрениями жив не будешь, важно поддерживать волосы с помощью специальных паст и шампуней, чтобы они выглядели объемными и ухоженными.

Нежная и упругая. Специализированная косметика для разных типов мужской кожи

Помимо шокирующего факта, что представители сильного пола пользуются косметикой, оказывается, что самой активной аудиторией в этом сегменте остаются мужчины 35–44 лет. Согласно исследованиям британского агентства Mintel, они инвестируют в косметику больше и менее чувствительны к ценам, чем другие возрастные группы. К тому же покупают вдумчиво — 3/5 опрошенных знают особенности своей кожи и уделяют внимание качеству продукта и его соответствию их потребностям.

Мужская кожа отличается от женской, однако у обоих полов проблемы одинаковые — увлажнение кожи, борьба с ее усталостью и старением. Слабыми местами у мужчин являются мешки под глазами и интенсивное закупоривание пор кожи. Для горожан эта проблема особенно актуальна из-за загрязненности воздуха. Исследователи рынка признают, что сегмент мужской косметики наполнен гораздо меньше, чем женской, однако производители в разных ценовых категориях уже разработали серии мужской косметики — кремы под глаза, скрабы, чтобы снять загрязнение, карандаши-корректоры недостатков кожи, наборы антивозрастных средств для борьбы с признаками ее старения.

Признанный лидер в области мужской косметики — Южная Корея. Эта страна — законодатель моды на косметическом рынке в целом, есть даже термин "кореификация", описывающий ее влияние. Оно докатилось и до мужского сегмента — к примеру, появились тканевые маски для мужчин, интенсивно увлажняющие лицо и омолаживающие кожу. А для самых смелых парней марка Chanel выпустила коллекцию декоративной косметики для корейского рынка. В ней три продукта: тональный крем, карандаш для бровей и бесцветная помада. "Неважно, мужчина вы или женщина, красоту определяет не гендер, а стиль", — заявила компания.

Эффект налицо. Усы разных форм

Обладатели бород могут не волноваться: растительность на лице продолжает быть в тренде. Более того, борода перестала быть чем-то эксцентричным. Если еще шесть лет назад мужские медиа задавались вопросом, уместна ли легкая небритость в сочетании с костюмом, то сегодня ни у кого сомнений на этот счет нет. Мода на бороды настолько стабильна и повсеместна, что наносит ущерб рынку бритвенных принадлежностей, продажи которых ежегодно падают на 1,1% только в США, по данным Euromonitor. Зато развивается рынок принадлежностей и средств по уходу за растительностью на лице. Стилисты советуют хотя бы раз в месяц ходить в барбершоп, чтобы специалист аккуратно удалял лишнее и подравнивал бороду. А при домашних процедурах рекомендуют не забывать об уходе: предварительно очищать лицо пенкой для умывания и теплой водой, чтобы кожа смягчилась и расслабилась, а также использовать масло для бороды — благодаря ему волосы перестанут колоться и будут мягче.

Для тех мужчин, кто не выносит растительности на подбородке, но хочет быть в тренде, есть хорошая новость. В моду входят усы, причем самых разных форм и стилей — от тонкой полоски в стиле молодого Брэда Питта до широких, с закрученными кверху кончиками, как у детектива Эркюля Пуаро из романов Агаты Кристи. Чтобы аккуратно и безболезненно подравнивать усы, стилисты рекомендуют присмотреться к специальным ножницам. А мыть усы нужно с небольшим количеством шампуня.

Правильный аромат. Разнообразие запахов

Парфюмерия остается одним из стабильных сегментов товаров для мужчин, причем растущим. По оценкам бюро Statista, с 2014-го по 2017 год глобальный рынок массовой парфюмерии вырос на $3 млрд и составляет $13,2 млрд. Несмотря на объемы продаж, предпочтения мужчин в отношении запахов остаются консервативными — это либо свежие, цитрусовые запахи, либо горькие, либо одеколон. Но диапазон парфюмерных композиций для мужчин гораздо шире. К примеру, в этом году в тренде запахи со специями, как свежими вроде имбиря и кардамона, так и "острыми" — черный перец, корица, гвоздика, шафран. Специи сочетают с основными нотами дерева, к примеру, сандала, а также кожи. Самые смелые мужчины могут попробовать парфюмы с ароматом шоколада, пачулей и ветивера.

Распространенная ошибка в применении одеколонов и туалетной воды в том, что их используют вместо средств после бритья. Стилисты и косметологи предостерегают от этого, так как туалетные воды содержат 4–8% парфюмерного масла, а духи — до 15%. Из-за парфюмерных композиций они раздражают кожу, особенно если на ней есть порезы после бритья. В бальзамах и лосьонах, предназначенных для использования после бритья, содержится до 4% парфюмерного масла, а вдобавок ингредиенты для смягчения кожи вроде алоэ вера. Поэтому для кожи нужен лосьон или бальзам, а для аромата — туалетная вода или духи, они самые стойкие, и запах будет держаться весь день. Но чем бы вы ни пользовались, помните: все должно быть в меру, слишком сильный аромат может травмировать окружающих.

ТАКИЕ ИЗДЕЛИЯ СЕРЕБРА ВЫ МОЖЕТЕ ПРИОБРЕСТИ ПО ССЫЛКЕ: https://www.facebook.com/NataliPiayetskaya/