ТУ-344

Фото Ту-344 для наглядности представлено ниже. Далее распишем историю создания и технические характеристики самолета.

История создания

Начало проекта Ту-444 положено в 2004 году, когда началась его эскизная разработка и закончилась она 2008 году. Перед разработкой просчитали самые выигрышные технические характеристики для такой машины.

Оказалось, что оптимальное расстояние, которое должен преодолевать лайнер равняется 7500 км — это дистанция, которая связывает различные континенты, их крупные деловые центры.

Поэтому создавать машину с дальностью полета в 11–12 тыс. км посчитали нецелесообразным ввиду дороговизны такого проекта и редкой необходимостью преодолевать такое расстояние. В то же время длины разбега достаточно 1,8 км, поэтому посчитали целесообразным использовать ВПП аналогичной длины.

Разработчики ОКБ Туполева рассмотрели допустимость применения альтернативного топлива, такого как газ и водород (в жидком виде). Если использовать жидкий водород, то необходимо создавать наиболее передовые в технологическом отношении двигатели, они позволили бы разгонять самолет до 7200 км/час. Кроме того, последний вид топлива очень экономичен, поэтому инженеры, собираясь предлагать применение такого варианта топлива, произвели все нужные проверки.

Несмотря на то что у ОКБ Туполева был огромный опыт в создании сверхзвуковых лайнеров, и в разработке этого самолета использовались наработки таких проектов, как Ту-144, Ту-160, Ту-22МЗ, необходимо применение инновационных требований. А это нельзя сделать без больших государственных денежных вливаний.

Правительство не оказало поддержки этого проекта, а обычному бизнесу его не потянуть.

Поэтому развитие этого проекта было остановлено. Однако посмотрим, в чем же была особенность и преимущество самолета ТУ-444.

Конструкция самолета

Конструкция самолета разработана по аэродинамической схеме, в согласии с которой нет некоторых плоскостей управления высотой, а присутствуют только плоскости, установленные на задней кромке крыла (элевоны). Крылья – свободнонесущие, находятся низко, оперение однокилевое, цельно-поворотное.

Используется статически неустойчивая аэродинамическая схема, что позволяет улучшить взлетные и посадочные характеристики самолета. Все недостатки такой схемы компенсируются электродистанционной системой управления, которая обеспечивает прохождение управляющих сигналов от систем управления к исполнительным приводам аэродинамических поверхностей. Система управления является многоканальной. Крыло снабжено поворачивающимися носками и элевонами, способными зависать при взлете и посадке.

Передняя часть крыла сконструирована адаптивной для усиления аэродинамических свойств. Толщина крыла по размаху может меняться в пределах 2,5–3,5%.Топливные баки состоят из нескольких секций и расположены в наплывной части крыла. В главной части между мотогандолами находится отсек, куда убираются шасси.

На наплывной нижней поверхности крыла находятся управляемые воздухозаборники, которые почти полностью позаимствовали с более раннего проекта ТУ-160. А вот реактивные двигатели сместили немного назад и повернули на небольшой угол, что позволило снизить шум самолета во время его взлета.

На самолет Ту-444 установлены двигатели АЛ-32М, разработанные на предприятии «Сатурн», которые удовлетворяют всем современным требованиям для силовых установок реактивного самолета бизнес-класса.

Корпус самолета разделен на три части:

  • носовая;
  • средняя;
  • хвостовая.

В носовой части имеются:

  • отсек для оборудования;
  • отсек уборки шасси;
  • тамбур;
  • гардероб;
  • салон для пассажиров на 6–10 человек.

Средняя часть состоит:

  • отсек для топлива;
  • система вентиляции.

Хвостовая часть:

  • гидравлическая система;
  • электрические сети;
  • система управления.

Поскольку ТУ-444 — самолет бизнес-класса, то он должен быть оборудован системой жизнеобеспечения, имеется также аварийно-спасательное оснащение. Оборудование для управления полетом выполнено по системе открытой конструкции, чтобы была возможность для развития проекта.