«Продажник» — поводы для гордости и ценности!

Ценность есть практически у каждой профессии. Конечно же, определёнными действиями можно обесценить любую специальность. Также, как и определёнными действиями можно сформировать эту ценность, внести в неё некое предназначение, идею, замысел, философию, некий высокий уровень и стандарт.

Менеджер по продажам, продавец — консультант делает массу полезного для своих клиентов. Он дарит радость общения и интереса, внимательности, заботы и поддержки к другому человеку. Любому человеку важны коммуникации, даже для «молчаливого буки», интерес и внимательность «постоянному ворчуну» (ему, кстати, особенно), вера в лучший выбор и соответствие более смелым решениям для сомневающегося (смогу, достоин, получится) и т.д.

Благодаря «продажникам» люди порой делают шаг вперёд в своём развитии и часто весьма существенный, выходят на новый уровень, начинают пользоваться технологиями и возможностями, которые ранее считали для себя невозможными или сложными, повышают свой уровень доходов, качество жизни и т.д.

Продающие сотрудники обучают своих клиентов правилам пользования товара и эксплуатации, уходу, работе с документами, азам используемых технологий и многому другому.

А ещё воспитывают (не словами, а делами), задавая новые, более высокие стандарты общения между людьми — вежливые, доброжелательные, доверительные и открытые. Мы живём в странном мире: то, что ненормально — нормально, а то, что нормально — ненормально. Когда человек идёт по улице и улыбается, или подходит к нам и обнимает, мы обращаем на него внимание и думаем, что он больной, а может даже чувствуем дискомфорт и шарахаемся от него. А когда стоят люди и поливают друг друга грязью (или нас), мы порой даже не заостряем на этом взгляд — привычно, знакомо, нормально! Продавцы-консультанты, менеджеры продаж вносят свой вклад в формирование, как минимум, действительно нормальных отношений.

И, конечно же «продажники» продают, причём не только товар, услугу, компанию, цену, но и идею, ценности, решения, бренд, себя (ведь не секрет, что за некоторыми из них клиенты готовы пойти куда угодно), уровень обслуживания и клиентоориентированности. И это ещё не полный список.

Для компании менеджер по продажам, продавец-консультант полезен не только тем, что приносит выручку или прибыль, продавая товары и услуги. Данный сотрудник полезен ещё и тем, что при помощи него можно узнать, чего клиент хочет и не хочет (и сберечь существенную часть денег на маркетинговые исследования), что покупателю нравится и что не нравится, какие идеи будут востребованы, а какие не очень, и соответственно стать для партнёров лучше, нужнее.

История.

На своём тренинге я познакомилась с владелицей небольшой, специализированной на продаже детских игрушек, розничной сети. Катя рассказала об одном из своих российских поставщиков — производителе весьма интересной игры. Игра действительно занимательная, но её не очень хорошо покупают. Поиграть в неё можно по сути всего 1 раз (в ней заложена всего 1 история), а стоит пару тысяч. Покупатели, уже раз всё-таки её купившие, при новом посещении магазина всегда спрашивают: «Начал ли производитель выпускать продолжение игры — новые истории?» Дело в том, что на комплект материалов в игре, чтоб продолжать играть и далее, нужны истории и, конечно же, новые (для интереса). То же самое спрашивает у менеджеров продаж производителя, когда они звонят с предложением купить, а она им отвечает на их вопрос о причинах отказа, владелица сети. Но воз и ныне там! Новых историй — нет! Хотя затраты на них минимальны, а рост продаж был бы невероятный! Руководству компании — производителя достаточно прислушаться к клиенту и своим менеджерам, бесплатно предоставляющих весьма стоящую информацию.

Что полезного приносит профессия продавца её непосредственному обладателю? Совершенствование коммуникативных навыков! Техники продаж можно применять не только на работе, но и в жизни

Результат будет:

Значительное улучшение отношений с родителями, супругами, любимыми, детьми, друзьями.

Повышение личной эффективности, успешное решение жизненных задач и ситуаций.

Знание, что очень многие вещи, которые ранее казались не возможными — возможны!

Умение добиваться поставленных целей и строить долгосрочные отношения.

Рост доходов и карьерный рост, а также возможность открытия своего бизнеса.

И ещё… востребованность. Постоянная! Хороший «продажник» нужен всегда и не останется без работы!

Итак, поводы для гордости за профессию могут быть различны — всё зависит от конкретного человека — специалиста.

Кто-то будет гордиться:

Что он один делает более половины всех продаж отдела.

Самой большой продажей за всю историю торговой точки.

Что помог человеку и возможно позитивно повлиял на его судьбу или примирил маму и дочку (например, в салоне свадебных платьев), отца и сына (при покупке домашней ТВ-техники), мужа и жену (при выборе страны для совместного путешествия).

Тем, что просто хорошо делает свою работу.

Огромным количеством благодарностей.

Тем, что не сходит с доски почёта и входит в тройку лучших сотрудников.

Тем, что он привносит новые стандарты и правила игры на рынок и т.д.

У каждого свои поводы для гордости! Главное, чтоб они были позитивны и просто были!

Татьяна Аржаева, «ТСК, лаборатория развития»

Вам понравилось? Тогда подписывайтесь на канал и ставьте Лайк!
И Вас будут ожидать еще больше публикаций.