7 игр Пата Парелли

22 January 2019

Известный американский тренер лошадей, родео-мастер и конник с огромным опытом Пат Парелли использует эти семь игр перед началом обычной тренировки.

Основанные на естественном поведении лошадей друг с другом, первые три игры направлены на установление максимально доверительных отношений между вами и вашим животным.

Оставшиеся четыре закрепляют полученный результат и делают ваше общение не только приятным, но и плодотворным.

1. Дружеская игра

Развивает и укрепляет уверенность лошади в себе, в вас, а также в том, чему вы ее учите. С практической точки зрения это достижение абсолютного комфорта при тесном общении без учета времени, которое потребуется для этого.

Начните с уверенности в том, что вашему животному комфортно, когда вы рядом. Концепция шагов очень важна в этой игре, не приступайте к следующему шагу, идеально не отработав предыдущий.

Если животное не в восторге от прикосновений, не торопитесь. Используйте веревку, шнурок или морковную палочку, перебросьте ее через шею, спину или вокруг ног. Это упражнение позволит проверить наиболее чувствительные участки тела лошади и учитывать эти знания в дальнейших тренировках.

Морковная палочка - важный инструмент в данных играх, это не кнут, это как бы продолжение вашей руки.

Запомните три главных слова “Ритм, релаксация, отступление”. Когда ваши действия причиняют лошади дискомфорт, не упорствуйте, отступите. Как только ваши прикосновения будут восприниматься достаточно дружелюбно в любой части тела животного, можно переходить к следующему этапу.

2. Игра дикобраз

Эта важная игра работает с инстинктом сопротивления и призвана научить животное избегать точки давления. От вас потребуется уверенность и настаивание на своем. Не поддавайтесь на упрямство лошади, будьте как “столб”. Скоро она сдаст позиции и почувствует легкость от надежного давления. Но давление не должно следовать ней. Конечная цель - понимание вас лошадью по наименьшему количеству команд.

Хорошее место для начала тренировки - это нос. Положите руку на нос и медленно увеличивайте давление, пока ваш питомец не ответит и не отступит. Первый шаг - это само прикосновение к носу. Если животное нормально восприняло этот жест, смело переходите ко второму шагу и приложите немного больше давления. Если и это воспринято спокойно, увеличьте нажим. И так далее до ответа. Как только ответ получен и животное отреагировало, моментально сведите давление на нет.

Со временем будет требоваться все меньше и меньше усилий и этапов для достижения цели. Упражнение можно применять не только к носу, также возможно заставить лошадь сделать то-то другое: повернуть голову, поднять ногу или наоборот опустить ее.

3. Игра вождение

Логичное продолжение игры дикобраза с тем отличием, что первый вариант это постоянное давление, а второй - ритмичное. В данной игре вместо руки рекомендуется использовать морковную палочку.

Шаг первый - ритмичное постукивание, шаг второй - немного сильнее и так далее. Крайне важно поддерживать постоянный ритм на всех этапах. Изменяться должна только сила постукивания. Это процесс может использоваться при отработке шагов назад, при тренировке задних конечностей и тд.

4. Игра Йо-Йо

Довольно легко провести параллель между данной игрой и ее названием. Используя четыре шага заставьте животное отойти назад на задуманное расстояние, а потом вернуться обратно. Как утверждает Пат: “Чем лучше лошадь отступит, тем лучше она сделает все остальное.”

Чтобы заставить животное “сдать назад” используйте сначала самое слабое движение (по сути покачивание пальца считается таким движением), следующий шаг более выраженный и так далее. При переходе от одного шага к другому показывайте этот переход всем своим видом, меняйте выражение лица, принимайте доминирующую позу.

Если вы хотите вернуть животное в первоначальное положение, решительно намотайте веревку на руку при этом смотрите на животное, не отрывая глаз. Язык жестов бесспорно является доминирующим во всех играх, но особенную роль он играет именно в этой части.

5. Круговая игра

Следует отметить разницу между круговой игрой и просто выездкой. Это не бесцельный круг, он должен быть полностью посвящен тому, что вы просите, это поддержание скорости, направления и сосредоточенности лошади на процессе.

Круговая игра делится на три части: отправка, разрешение и возврат.

  • Отправка - это запуск лошади по окружности. Станьте в определенное место и отпустите животное на длину веревки, позвольте кружить лошади, оставаясь в нейтральном положении.
  • Разрешение подразумевает, что пока лошадь продолжает бег по кругу, вы не мешаете. Даже не наблюдайте за животным, а просто смотрите в одном направлении.
  • Если вы хотите вернуть лошадь в первоначальное положение, пригодятся жесты, отработанные в Йо-Йо. Практикуйте круговую игру в двух направлениях, на разных длинах веревки, на разных скоростях (ходьба, рысь и т.д.).

6. Игра боком

Прежде всего необходимо подвести лошадь так, чтобы ее голова была обращена к стене или барьеру. Используя ритмичное постукивание морковной палочкой, практически не касаясь животного, но продолжая движения у задних ног лошади, поставьте животное перпендикулярно барьеру. Скорее всего это не приведет сразу к движению боком, но чередование повторений и отступлений поможет избежать разочарования при достижении необходимого результата.

Если вы опасаетесь плохой реакции, возьмите несколько ограждений и пройдите по другой стороне от них, используя морковную палочку как удлинитель своей руки. Подскажите животному, чего вы хотите, оказывая давление на задние конечности.

7. Игра сжатия

Эта игра призвана побороть у лошади страх закрытого пространства, научить ее спокойно находиться в тесных темных помещениях.

Для начала возьмите пару любых объектов и расположите их достаточно далеко друг от друга. Лошадь не должна бояться проходить между ними.

Например, играйте в круговую игру максимально близко к препятствию. Оставляя промежуток между вами и барьером 3-4 метра, поощряйте лошадь за проходы через это пространство.

Как и в предыдущих играх, не обойтись без шагов. Уменьшайте расстояние постепенно. Если ваша лошадь с легкостью преодолевает расстояние в 5 метров, но отказывается идти через 4 метра, не усердствуйте. Вернитесь к 5 и даже 6 метрам, постепенно уменьшая расстояние.

Как только вы довели до автоматизма все 7 игр, не в коем случае не забрасывайте их на совсем. Идеально будет возвращаться к ним каждую тренировку. Тем более при высоком уровне мастерства это займет совсем мало времени. Зато ваши отношения с лошадью станут намного крепче, взаимопонимание будет полным. А не это ли главные условия успеха тренировок?

Источник: Sedla.ru