Тор 3: Рагнарёк... Так за каким же спрашивается так всё весело?

22 January 2019

Нравится когда заниженные ожидания сменяются приятным впечатлением от фильма. Почему так? Благодаря режиссеру. Я посмотрел перед новым Тором все, что он снял и остался в восторге. И это даже не Стражи Галактики (которые к слову мне не очень по душе), здесь чувствуется крепкая эмоциональная связь между персонажами, они живые. Да, конечно резкий переход от пафоса к попытке пошутить в некоторых местах выглядят топорно, но если посмотреть на фильм в общем, то приятно наблюдать, что это не просто брутальная однотонная картина. Вайтити постарался хоть немного внести в происходящее реалистичного поведения героев, которое напоминает нам что они действительно люди (не все) и живут в не вымышленном картонном мире (абсолютная ложь). Но за собой я замечал, что в некоторых моментах меня очень сильно увлек просмотр. Это было раз 5 за фильм. В Халка привнесли столько человеческих черт, что становилось не по себе от такого превращения. В нем вдруг стала проступать отдельная от Баннера человеческая личность. Тора хоть и обвиняют в том, что он скатился до ноющего и плачущего ребенка, но это позволило нам взглянуть на новую его сущность. Такое ощущение, что происходящее в фильме сильно повлияло на образ его мышления, который постепенно стал меняться от преобладания силовых методов на размышления и большую опору на эмоциональность. Он даже проявляет попытки к подхалимству и лжи. И я считаю, что это какое никакое развитие. Локи пожалуй тот персонаж, за которым следить было интереснее всего. Потому что он больше всего развлекал своими не частыми появлениями ну и был здесь как и раньше самым противоречивым персонажем. Но добравшись до главной злодейки чувствуется привкус обмана. Она не сделала своего дела и слили её так себе. Пафос в её поведении и словах не дает ощутить ужас от её могущества, всё это мы уже сотни раз видели, можно было вообще обойтись без физического обличия наступающей угрозы. А вот что правда порадовало, так это правильное использование деталей в драматургическом смысле. Заявленные в начале ружья в прямом смысле и фигурально выражаясь действительно выстрелили в финале, это у сценаристов Марвел получается замечательно. В целом мне даже финал показался крутым, поданным без нажима на какие либо шаблоны. Они были, но не выпячивали прямо сильно. Камео Стренджа, Стэна ли, Мета Деймона и ряда других, всё сработало на то, чтобы показать пародийность происходящего. Однако есть вопрос, это же одно из самых драматичных событий в скандинавской мифологии, Рагнарек, конец света, погибель богов. Так за каким же спрашивается так всё весело? Ответ лично для себя я нахожу опять же в режиссере и его прошлых работах. потому что Тайка Вайтити работает в жанре трагикомедии и в любой самой сложной человеческой ситуации находит место для юмора и комедии положений. Он умеет добиться трогательного сочувствия к персонажам, но об этом подробнее в разборах на его следующие фильмы. Ну а еще продюсеры попросили, что было весело и туповато, ну чтоб подросткам сделать приятно.