Уникальный совесткий автомобиль. ГАЗ-Торпедо. Самолет на колесах.

В 1951 конструкторско-экспериментальный отдел Горьковского автомобильного завода завершил работу над новым спортивным автомобилем на узлах знаменитой модели «М20 Победа». Разработка получила условное название «ГАЗ-Торпедо».

Над автомобилем трудились ведущие специалисты союза, под управлением Смолина А.А. был изготовлен уникальный каплевидный несущий кузов, походящий на авиатехнику не только внешне, но и внутренне. Каркас кузова собран из дюралюминиевых шпангоутов, наружные панели из алюминиевых листов, что позволило на порядок облегчить спорткар, при внушительном размере кузова длиной в 6300 мм, «Торпедо» могла похвастаться весом всего в 1100 кг.

Советский спорткар получил форсированный двигатель М20 с увеличенным объемом(2487 см3), нагнетатель Roots и карбюратор в две камеры, что позволило выдавать достойные на то время 105 лошадок при 4000 оборотов\мин и развивать скорость до 200 км/ч.

Еще одним интересным ходом можно назвать внедрение трехступенчатой КПП без синхронизаторов и кардана из двух частей с промежуточной опорой.

Автомобиль в год своего выпуска установил два союзных рекорда в классе 500 см3, преодолев километр со старта за 33 секунды и пройдя дистанцию 300км со средней скоростью в 166 км/ч.

Как это обычно бывает со штучными экземплярами, автомобиль растворился в годах и достоверной информации о его сегодняшнем состоянии нет, но все же имеют место слухи о его реставрации музеем ГАЗ.

Не стесняйтесь ставить оценки, делиться записью и подписываться, если материал пришелся вам по душе!